9 СЕН, 08:34

Более 40% респондентов готовы передать ИИ контроль за финансами детей

Разрешить технологиям анализировать траты и предлагать отказаться от покупки, но не блокировать транзакцию предпочитают 35% опрошенных россиян, говорится в результатах исследования ВТБ

КАЗАНЬ, 9 сентября. /ТАСС/. Более 40% россиян готовы отдать искусственному интеллекту (ИИ) контроль за финансами детей, показал проведенный банком ВТБ в преддверии технологического форума Kazan Digital Week опрос (есть в распоряжении ТАСС).

Так, на вопрос, готовы ли россияне передать технологиям ИИ контроль за финансами детей, 33% сообщили, что готовы, если будут уверены в безопасности этих сервисов. Еще 11% ответили, что безоговорочно бы доверили таким программам контроль за финансами детей.

Вместе с тем доверить ИИ контроль за своими покупками готов далеко не каждый. Так, полностью отдать искусственному интеллекту вопросы контроля за внезапными покупками согласились бы лишь 13% респондентов. Они заявили, что могут позволить сервисам, использующим технологии искусственного интеллекта, анализировать свой образ жизни, данные о местоположении, уровне доходов и общем характере трат. То есть если алгоритмы искусственному интеллекта сочтут, что та или иная покупка носит спонтанный характер, а выбранный товар или услуга не являются предметом первой необходимости, то платежный сервис может заблокировать эту транзакцию.

Намного больше респондентов заявили, что готовы разрешить ИИ анализировать траты и предлагать отказаться от покупки, но не блокировать транзакцию. Этот вариант выбрали 35% опрошенных россиян. Также более трети (40%) сообщили, что хотели бы контролировать свои расходы самостоятельно.

"Технологии искусственного интеллекта и анализа данных проникают в большинство сфер нашей жизни. В финансовой сфере эти решения еще долго будут играть одну из ведущих ролей в развитии сервисов. В ВТБ мы используем прорывные технологии искусственного интеллекта во всех ключевых бизнес-процессах, а также при оказании банковских услуг. Например, при формировании персональных предложений клиентам, при кредитном скоринге, при анализе обратной связи от клиентов. Дальнейшее развитие этих технологий во многом будет зависеть от возможностей безопасного объединения и анализа данных из различных источников: информационных систем и сервисов, массивов данных крупных компаний", - прокомментировал ТАСС заместитель президента-председателя правления ВТБ Вадим Кулик.

Исследование проводилось среди 1,5 тыс. респондентов старше 18 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. человек.

Читать на tass.ru
Теги