Девелопер Sminex запросил покупку группы "Инград"
Соответствующее ходатайство девелопера поступило в ФАС
МОСКВА, 10 сентября. /ТАСС/. Девелопер Sminex направил запрос в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о покупке строительной группы "Инград". Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ведомства.
"В ФАС России поступило ходатайство девелопера о приобретении группы компаний "Инград". В настоящее время оно находится на рассмотрении в соответствии с действующим законодательством", - заявили в пресс-службе.
ТАСС запросил комментарий Sminex. В группе "Инград" не стали комментировать сделку.
Ранее руководитель департамента рынков капитала и инвестиций IBC Real Estate Микаэл Казарян предполагал, что сумма сделки может составить порядка 35-40 млрд рублей.
Застройщикам нужны земли, многие выходят на IPO, поэтому увеличивают капитализацию за счет скупки земель, рассказали в беседе с ТАСС в консалтинговой компании CORE.XP. Директор отдела инвестиций и рынков капитала CORE.XP Андрей Трубачёв предполагает, что сумма сделки может составить 38-40 млрд рублей.
Группа "Инград", по данным сайта компании, была основана в 2012 году и к настоящему времени возвела более 2 млн кв. м жилья. Она занимает 20 строчку в рейтинге девелоперов в Единой информационной системе жилищного строительства с площадью текущего строительства в 712 тыс. кв. м и долей рынка РФ в 0,61%. Sminex находится на 71 строчке, возводя 252 тыс. кв. м, что составляет 0,21% рынка.
Расширение портфеля
Сделка может стать важным шагом для Sminex, направленным на расширение доли рынка и увеличение портфеля проектов, высказал мнение в беседе с ТАСС партнер NF Group Станислав Бибик. По его словам, приобретение компании включает в себя не только сам бизнес, но и активы, производственные мощности, а также команду специалистов, что дает возможности для оптимизации и повышения эффективности бизнеса.
В условиях высоких банковских ставок девелоперы вынуждены уделять особое внимание эффективности проектов, обратил внимание собеседник агентства. "Кроме того, Sminex расширяет свой портфель в новом для себя сегменте рынка. Если сейчас компания работает преимущественно в высоком ценовом сегменте, премиум и делюкс, то "Инград" предоставляет возможность выхода в бизнес-класс, что позволяет диверсифицировать продукт", - добавил Бибик.