Катастрофа над Истринским водохранилищем не повлияет на бизнес-планы "Хелипортов России"
Вместе с тем, в отрасли начались проверки надзорных органов, в том числе со стороны транспортной прокуратуры
МОСКВА, 14 августа. /ТАСС/. Катастрофа над Истринским водохранилищем Московской области, когда при столкновении вертолета и гидроплана погибли 9 человек, не повлияет на планы "Хелипортов России" (единственный проект по созданию сети вертолетных портов по всей России) по развитию бизнеса. Об этом ТАСС сообщил председатель совета директоров "Хелипорты России" Александр Хрусталев.
"Мы будем и дальше развивать проект, хотим строить хелипорты. Уже инвестировали более 3 млрд рублей в их развитие. Планы не изменились: хотим построить 70 хелипортов по всей России. Недавно мы открыли порт в Тюмени, подписали концепцию по открытию порта в Калуге", - сказал Хрусталев.
По его словам, в ближайшие годы в проект "Хелипорты России" планируется инвестировать около 10 млрд рублей. В качестве инвестиций будут привлекаться частные средства, как собственные, так и заемные. Сейчас ведутся переговоры по открытию площадок в Казани, Краснодаре, Сочи, Ростове, Уфе, Владивостоке, Белгороде, Тюмени и Екатеринбурге, уточнили ТАСС в пресс-службе компании.
Между тем, по словам Хрусталева, катастрофа на Истринском водохранилище повлияла на бизнес-среду - в отрасли начались проверки надзорных органов, в том числе со стороны транспортной прокуратуры. Хрусталев не отрицает, что проверки ведутся и в отношении возглавляемой им компании, однако отказался раскрыть подробности. "Это плановые проверки", - пояснил он.
Ранее в Московской межрегиональной транспортной прокуратуре ТАСС сообщили о начале проверки объектов малой авиации московского региона в связи с катастрофой над Истринским водохранилищем. В связи с тем, что проверка не окончена, названия проверяемых объектов не уточняются. Кроме того, внеплановую проверку после катастрофы проводят в Ространснадзоре.
Как пояснил ТАСС заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток, "внеплановая проверка касается только тех, кто причастен к трагедии, тотальных проверок нет". Он уточнил, что "инициировать внеплановые проверки Ространснадзором может только президент, правительство или Генпрокуратура". Как пояснили ТАСС в Росавиации, занимающейся в том числе выдачей и аннулированием лицензий авиакомпаниям, "никаких внеплановых проверок малой авиации ведомство сейчас не ведет, это не в его компетенции".
"Не очень понимаю, как развиваться без создания в стране бизнес-среды для этой отрасли, как строить инфраструктурные проекты, - говорит Хрусталев. - У людей из бизнеса, которых я приглашал открывать вертолетные порты, есть деньги, но многие не хотят вкладываться, видя, что происходит", - подчеркнул он. Вместо дополнительных проверок, по его словам, чиновникам стоит встречаться с представителями бизнеса, пытаться вместе создавать цивилизованную бизнес-среду.
В России, считает Хрусталев, рентабельность бизнеса по созданию хелипортов низкая, хотя во всем мире эта отрасль приносит доход. "Приходится начинать строить гостиничные комплексы, сопутствующие авиации (чтобы обеспечить доходность бизнеса за счет смежных услуг - ред. ТАСС)", - отметил он.
В рамках проекта "Хелипорты России", запущенного в 2013 году, на данный момент функционируют "Хелипорт Москва", "Хелипорт Истра", "Хелипорт Брянск", "Хелипорт Реутов", строится "Хелипорт Ульяновск", планируется к открытию "Хелипорт Калуга" (соглашение о создании подписано, получение исходно-разрешительной документации, разработка проекта), на базе существующего комплекса функционирует "Хелипорт Краснодар".