18 СЕН, 09:46

В Сбере ожидают, что эффект от ИИ в урегулировании долгов достигнет 3,7 млрд рублей

Директор дивизиона "Розничное взыскание и урегулирование" Денис Кузнецов отметил, что практически весь процесс розничного взыскания и урегулирования в банке проходит с использованием ИИ-моделей

ГОРНО-АЛТАЙСК, 18 сентября. /ТАСС/. Экономический эффект от применения технологии искусственного интеллекта в процессах урегулирования задолженности в 2024 году в Сбербанке составит порядка 3,7 млрд рублей. Об этом в интервью ТАСС рассказал директор дивизиона "Розничное взыскание и урегулирование" Сбербанка Денис Кузнецов на форуме "Лидеры цифрового развития. Курс на урегулирование", организованном компанией АБК.

"Совокупный эффект от применения ИИ в процессах урегулирования задолженности в прошлом году составил порядка 3,7 млрд рублей. В этом году мы ожидаем показатель не ниже", - сказал он.

Кузнецов отметил, что в Сбербанке практически весь процесс розничного взыскания и урегулирования проходит с использованием ИИ-моделей, начиная от формирования стратегий взыскания, принятия решений об использовании инструментов урегулирования, оптимального способа взаимодействия с клиентом и т. д.

Кузнецов также сообщил, что сейчас порядка 90% первых звонков совершает робот. "Мы также продолжаем развивать робота-помощника и выводим его на принципиально другой уровень - уровень помощи и содействия людям в решении проблем. Уже сейчас робот консультирует клиентов по вопросам реструктуризации, переноса даты платежа, рассказывает о более удобных для конкретного клиента способах оплаты кредита. За счет модели определения эмоций наш робот не только умный, но и эмпатичный. Он легко определяет момент, когда клиент начинает испытывать негативные эмоции, меняет скрипт, тональность, скорость своей речи и помогает клиенту вернуться к конструктивному диалогу", - отметил он.

Читать на tass.ru
Теги