СМИ: авиакомпания "Трансаэро" может остаться без господдержки
Контрагенты все активнее предъявляют претензии к перевозчику вследствие неплатежей
МОСКВА, 20 августа. /ТАСС/. Правительство сомневается в целесообразности выделения дополнительной помощи авиакомпании "Трансаэро" из-за отсутствия четкого понимания происходящего внутри компании, пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники.
По данным издания, контрагенты "Трансаэро", задолженность которой по итогам 2014 года составляла не менее 160 млрд рублей, все активнее предъявляют претензии к неплатежам авиакомпании.
Так, директор аэропорта Домодедово Игорь Борисов 12 августа направил письмо министру транспорта Максиму Соколову (копия есть у "Ъ"), сообщив, что на середину августа просроченная задолженность "Трансаэро" за наземное обслуживание составила 387 млн рублей.
Аналогичные претензии к перевозчику предъявил и аэропорт Анапы. Управляющий директор аэропорта Николай Ратушный в письме гендиректору авиакомпании Ольге Плешаковой, главе Росавиации Александру Нерадько и в Южную транспортную прокуратуру сообщил, что авиакомпания задолжала 1,4 млн рублей за наземное обслуживание.
Кроме того, во вторник банк "Открытие" подал иск к "Трансаэро" в арбитражный суд Москвы с требованием взыскать около 1,3 млрд рублей, третьим лицом указана дочерняя компания "Газпром нефти" "Газпромнефть-аэро", снабжающая перевозчиков топливом. В банке отказались от комментариев, в "Газпром нефти" сообщили, что не получили документов по иску.
В "Трансаэро" "удивлены появлением иска" и обещали дать комментарий после его получения. Источник газеты на топливном рынке пояснил, что речь идет о задолженности за топливное обслуживание бортов "Трансаэро".
Накануне вице-премьер Аркадий Дворкович заявил телеканалу "Россия", что правительство будет помогать авиакомпаниям при наличии понятной модели выхода из сложной ситуации и способности ее реализовать. Но федеральный чиновник сообщил изданию, что с учетом непростого финансового состояния "Трансаэро" и "отсутствия четкого понимания у правительства происходящего внутри компании" обсуждение дальнейшей помощи перевозчику государством находится под вопросом.
"Правильно ли вновь выдавать авиакомпании кредиты под госгарантии, а затем постоянно просить банки о поддержке?" - недоумевает он. Собеседник "Ъ" считает, что в нынешней ситуации "будет дешевле предоставить другим авиакомпаниям субсидии на перевозку пассажиров, чем продолжать кредитовать "Трансаэро".