Беспилотный КАМАЗ будет готов к выходу на рынок на 2 года раньше запланированного срока
КАМАЗ будет готов к 2019 году, еще три года потребуется для внесения поправок в законодательство, чтобы машину можно было использовать на дорогах общего пользования
КАЗАНЬ, 20 августа. /Корр. ТАСС Алексей Угаров/. Беспилотный КАМАЗ будет готов к выходу на рынок на 2 года раньше запланированного срока, поскольку программа создания искусственного интеллекта машины идет с большим опережением графика. Об этом сообщила ТАСС президент компании Cognitive Technologies (участвует в разработке беспилотного КАМАЗа) Ольга Ускова.
"Мы успешно завершили полигонные испытания беспилотного КАМАЗа, в сентябре планируем представить машину на совете по модернизации при президенте России. По нашим расчетам, беспилотный КАМАЗ будет готов к 2019 году, еще три года потребуется для внесения поправок в законодательство, чтобы машину можно было использовать на дорогах общего пользования", - сказала Ускова. "К 2023 году планируем довести машину до серийной сборки, ранее предполагалось сделать это к 2025 году", - добавила она.
По словам Усковой, в ходе испытаний на закрытом полигоне МЧС в Московской области беспилотный КАМАЗ показал хорошие результаты при движении до 60 км в час, - машина умеет самостоятельно двигаться по заданному маршруту, уверенно читает знаки, распознает участников дорожного движения - пешеходов, велосипедистов, другие машины, а также животных. Кроме того, машина четко движется в колонне, соблюдая дистанцию и объезжая препятствия.
По словам Усковой, сейчас стоит задача добиться тех же результатов при движении до 80 км в час и приступить к испытаниям КАМАЗа на дорогах общего пользования. "Возможно, они пройдут в Татарстане", - отметила собеседница агентства. По мнению Усковой, для перехода ко второму этапу испытаний разработчикам необходимо согласовать ряд юридических моментов и получить разрешение правительства региона.
Дороже на 15%
Беспилотный КАМАЗ будет дороже серийного всего на 15%. "Ставится задача, чтобы беспилотный КАМАЗ отличался по цене от серийной машины не более чем на 15%, мы близки к этой цели поскольку используется оборудование отечественных компаний", - уточнила Ускова. "Разница между импортным и отечественным оборудованием отличается в разы, к примеру российские высокоскоростные инфракрасные датчики стоят около $4 тыс., а зарубежные аналоги - порядка $45 тыс.", - привела пример Ускова.
Программа по созданию беспилотного КАМАЗа полностью укладывается в ранее определенную смету в 18 млрд рублей. "Сумма может быть даже скорректирована в меньшую сторону, если мы быстро получим разрешение на испытание беспилотника в городских условиях, потому что к нам пошли предзаказы от иностранных заказчиков", - пояснила президент компании. Интерес проявили несколько международных транспортных компаний.
Беспилотный грузовик
Беспилотик создается Камским автозаводом совместно с компаний Cognitive Technologies. Прототип грузовика создан весной 2015 года на базе серийного КАМАЗ-5350 с полноприводным шасси. Он успешно прошел полигонные испытания: машина движется по заданному маршруту, распознает дорожные знаки и других участников движения - пешеходов, велосипедистов, другие машины, животных.
Кроме того, машина четко движется в колонне, соблюдая дистанцию и объезжая препятствия. В сентябре разработчики планируют представить машину на совете по модернизации при президенте России, после чего согласовать ряд юридических моментов и получить разрешение для испытаний на дорогах общего пользования.