30 СЕН, 06:02

Производитель майонеза Calve промаркировал свою продукцию

Начальник отдела контроля качества "КДВ Тула" Наталья Митковская сообщила, что компания уже готова к обязательным требованиям по маркировке

МОСКВА, 30 сентября. /ТАСС/. Бакалейная продукция впервые была промаркирована в РФ, производитель соусов "КДВ Тула" нанес коды маркировки на майонез Calve и суп Gusto. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки "Честный знак").

"Сам процесс маркировки не вызвал у нас трудностей, все нанесенные коды успешно считались. Хотим поблагодарить оператора ЦРПТ за техническую поддержку, оказанную в ходе эксперимента", - рассказала начальник отдела контроля качества "КДВ Тула" Наталья Митковская.

Она добавила, что компания уже готова к обязательным требованиям по маркировке.

"Эксперимент по маркировке необходим для того, чтобы у участников была возможность протестировать все процессы, понять, как маркировать те или иные форматы упаковок, как работать с системой в целом и заблаговременно подготовиться к обязательным требованиям без каких-либо вложений. <...> Мы рады, что такие крупнейшие игроки, как "КДВ Тула", активно включаются в процесс, показывая пример всей отрасли", - отметила руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Юлия Кузьмина.

"КДВ Тула" выпускает соусы, кетчупы, майонезы и сухие концентраты под торговыми марками Maestro Gusten, Calve, "Галерея вкусов" и "Балтимор".

Эксперимент по маркировке бакалеи проходит в России с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года. Он распространяется на соусы, майонезы, хлебцы, сухарики, гренки, чипсы, кукурузные палочки, попкорн, сухие смеси для приготовления супов, уксус и его заменители, специи, приправы и прочие пряности. Участие в эксперименте для бизнеса бесплатное и добровольное, оборудование на время его проведения предоставляется безвозмездно ЦРПТ.

Всего в России маркируются 24 группы товаров, проходят 14 экспериментов. Сегодня маркировка охватывает более 19,5% несырьевого ВВП страны. Благодаря внедрению "Честного знака" доля нелегальных товаров в табачной отрасли сократилась на четверть, а на рынке воды - на треть: маркировка выявила более 460 производителей, которые ранее не отчитывались в органы власти. Количество просроченных лекарств сократилось втрое, а фальсификат молока уменьшился с 30% до 0,2%. Фискальный эффект для бюджета страны оценивается в 791 млрд рублей.

Читать на tass.ru
Теги