1 ОКТ, 00:08 Обновлено 09:57

Производители исключили рост цен на масло и кормов для животных из-за маркировки

Большинство компаний успели подготовиться к изменениям

МОСКВА, 1 октября. /ТАСС/. В России стартовал новый этап внедрения системы обязательной маркировки, он коснется сухих кормов и лакомств для животных, ветпрепаратов, растительных масел в стеклянной или пластиковой упаковке, безалкогольного пива и технических средств реабилитации, соответствующие постановления правительства были опубликованы на официальном портале правовой информации. Производители этих категорий продукции заявили Центру развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки "Честный знак"), что это не приведет к повышению цен.

До старта ввода системы в стране проходили добровольные эксперименты. Дополнительно представителям малого и среднего бизнеса были доступны программы финансовой поддержки от ЦРПТ: компенсация 50% расходов на оборудование для маркировки и беспроцентная рассрочка на 3 года. Такие меры позволили компаниям адаптироваться к новым требованиям без финансовых потерь, отметил оператор.

"Российские участники рынков хотят работать в равных конкурентных условиях - без демпинга цен, без подрыва своей репутации. Поэтому компании активно принимают участие в экспериментах и заранее готовятся ко всем обязательным требованиям", - сообщили в пресс-службе ЦРПТ.

Мнение бизнеса

Производитель лекарственных ветеринарных препаратов "Биоинвест" заявил о готовности выпускать промаркированную продукцию с 1 октября. "Вся продукция, которая будет выпущена <...> с 1 октября, поступит в продажу с обязательной маркировкой. Повышать цены не планируем", - заявил уполномоченное лицо по качеству "Биоинвест" Роман Зверев, чьи слова приводит ЦРПТ.

Ветеринарный врач производителя кормов для животных "Акана" Любовь Попова также отметила, что компания практически полностью готова к новому этапу маркировки: установила оборудование и настроили все бизнес-процессы по работе с системой. "Причем на данный момент внедрение маркировки не отразилось на цене для конечного потребителя. Надеемся, что новый этап позволит очистить рынок от поддельных кормов", - подчеркнула она.

В компании-производителе растительных масел "Натуральные продукты" сообщили, что сложностей с нанесением маркировки нет. По словам менеджера-маркетолога компании Дениса Шохерева, маркировка необходима для выявления недобросовестных поставщиков. "У нас сейчас идет только этап стекла и полимерной упаковки, под него мы готовы полностью, но теоретически, если завтра срочно потребуется маркировать масло в спрей банках, мы тоже уже можем это делать. Мы протестировали все в ходе эксперимента", - отметил он.

Как отметил генеральный директор уфимского пивоваренного завода "Крафт" Евгений Шаханов, маркировка открывает ряд возможностей и для самих производителей, в частности, позволяет оптимизировать внутренние процессы, перестраивать логистику и контролировать поток продаж. Он также добавил, что видит, как система стимулирует серых участников выходить в легальное поле, а также помогает контролировать свою продукцию и не допускать контрафакт и фальсификат на рынок.

Поэтапность внедрения маркировки позволила производителям подготовиться к вступившим в силу обязательным требованиям, это также дало возможность поставщикам технологических решений обкатать наиболее эффективные маркировочные решения, отметили в ЦРПТ. По словам генерального директора разработчика и интегратора решений для маркировки продукции "Каллисто" Павла Булгакова, в последнее время растет интерес производителей из разных отраслей к маркировочным решениям, которые позволяют исключить вмешательство в производственные процессы.

О маркировке

В России маркируются 24 группы товаров, проходят 14 экспериментов. Сегодня маркировка охватывает более 19,5% несырьевого ВВП страны. Благодаря внедрению "Честного знака" доля нелегальных товаров в табачной отрасли сократилась на четверть, а на рынке воды на треть: маркировка выявила более 460 производителей, которые ранее не отчитывались в органы власти. Количество просроченных лекарств сократилось в три раза, а фальсификат молока уменьшился с 30% до 0,2%. Фискальный эффект для бюджета страны оценивается в 791 млрд рублей.

Читать на tass.ru
Теги