8 ОКТ, 15:38 Обновлено 16:37

Операторы считают, что блокировка анонимных спам-звонков потребует инвестиций

Важно учитывать, что внедрение такого решения в масштабах всей отрасли потребует ресурсов для модернизации существующих систем, отметили в пресс-службе "Билайна"

МОСКВА, 8 октября. /ТАСС/. Законопроект Минцифры о блокировке не маркированных спам-звонков от компаний требует дополнительного обсуждения операторов с регулятором, а внедрение такого решения потребует значительных инвестиций в инфраструктуру и разработку соответствующих решений. Такое мнение выразили ТАСС опрошенные сотовые операторы.

Как сообщили агентству в пресс-службе сотового оператора "Билайн", маркировка вызовов является технологически сложным и затратным процессом, требующего значительных инвестиций в инфраструктуру. "Предложение регулятора сделать этот процесс бесплатным и обязательным требует тщательной оценки технологической и финансовой базы. Важно учитывать, что внедрение такого решения в масштабах всей отрасли потребует значительных затрат и ресурсов для модернизации существующих систем", - рассказали в пресс-службе.

Там также отметили, что при разработке новых правил необходимо взвешенно подходить к регулированию, чтобы сохранить высокий уровень качества услуг и не создать дополнительных нагрузок на операторов.

В пресс-службе сотового оператора МТС сообщили ТАСС, что оператор поддерживает инициативы, направленные на повышение качества клиентского обслуживания, а, как показывает практика, бороться со спам-звонками можно с помощью маркировки вызовов.

Сама маркировка вызовов, как пояснили в МТС, является комплексным процессом, требующего взаимодействия операторов и инвестиций в инфраструктуру. "Законопроект Минцифры изучаем. Вместе с тем инициатива сделать процесс бесплатным требует дополнительного обсуждения, так как речь идет о доработке механики вызовов корпоративных абонентов на всех сетях и необходимости обеспечить высокое качество для всех абонентов", - отметили в МТС.

Там также подчеркнули, что важно создать сбалансированный подход, как например, опыт с регулированием смс-рассылок, где точечные настройки позволили существенно снизить остроту проблемы.

В "Мегафоне" отметили, маркировка вызовов является эффективным инструментом борьбы со спамом и мошенничеством, а абонент будет четко понимать, от кого исходит вызов, и может быть уверенным в том, что звонок без маркировки не исходит от сотрудника организации. Таким образом, как заявили в пресс-службе, исключается возможность анонимных звонков от юридических лиц.

"При этом формулировки проекта федерального закона и техническая реализация отдельных его положений требуют детальной проработки в рамках диалога с Минцифры", - добавили в "Мегафоне".

О блокировке спам-звонков

Минцифры России накануне предложило блокировать анонимные спам-звонки, совершаемые компаниями на телефоны абонентов операторов связи.

В министерстве пояснили, что компании, совершающие звонки абонентам мобильной сети, особенно массового характера, будут обязаны сообщить своему оператору, кто они и зачем звонят. Эти данные автоматически передадутся от оператора к оператору, и на телефоне абонента определится источник звонка. При этом абонент будет вправе отказаться от массовых вызовов или выбрать только те компании, вызовы от которых он готов принимать.

В случае, если компания не предоставит необходимую информацию, то, как добавили в министерстве, вызов будет блокироваться. Критерии массовых звонков и правила передачи сведений определит правительство.

Читать на tass.ru
Теги