9 ОКТ, 20:52

Эксперт: бизнесу в РФ нужно всерьез отнестись к введению маркировки косметики

Процесс необходимо изучить детально, считает председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Татьяна Пучкова

МОСКВА, 9 октября. /ТАСС/. Косметический бизнес в России должен решить имеющиеся проблемы и всерьез подготовиться к внедрению системы маркировки "Честный знак", заявила председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Татьяна Пучкова в рамках 31-й международной выставке парфюмерии и косметики InterCHARM.

"Мы прекрасно понимаем, насколько это затратно, тяжело и не к месту, потому что пять лет назад мы прожили как отрасль процесс, когда началась маркировка парфюмерии: за пять лет со всеми тонкостями этого процесса так и не разделались, там уйма ошибок, несостыковок, а с косметикой будет еще сложнее", - сказала она, подчеркнув, что система "Честный знак" должна быть готова к тому, чтобы грамотно и быстро оснастить рынок косметики необходимым оборудованием. "Маркировка неминуема. Они ее все равно сделают в марте", - добавила Пучкова.

По ее словам, процесс необходимо изучить детально, и на момент введения маркировки "быть готовым что-то в этом направлении делать, иначе не сможете продавать свою продукцию". "Она [продукция] останется нереализованной, так как никто ее не купит. Поэтому важно относиться к этой теме с полной серьезностью", - рекомендует эксперт.

Эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии начался 15 января 2024 года и продлится до 28 февраля 2025 года. В проект включены такие типы продукции, как средства для макияжа, волос, полости рта и зубов, бритья, косметические средства, дезодоранты, мыло, моющие средства и другие. По информации Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, государственная система маркировки "Честный знак"), к эксперименту присоединилось более 340 компаний. Необходимость проведения эксперимента связана с возросшей долей нелегального оборота. ЦРПТ компенсирует производителям косметики и бытовой химии 50% расходов на оборудование для маркировки.

Драйверы роста и тенденции развития

В свою очередь управляющий директор ООО "Эксповижнрус", член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова в рамках конференции отметила ключевые векторы развития российского парфюмерно-косметического рынка в 2024 году, указав семь основных драйверов роста на ближайшие 60 лет. Она подчеркнула, что 72% потребителей испытывают затруднения из-за большого разнообразия на рынке косметики, отметив, что 120 тыс. новых продуктов было запущено в индустрии красоты в 2023 году.

"Мы все больше говорим о том, что косметика становится больше превентивной историей, чем решением проблемы уже взрослого поколения", - сказала она, отметив, что 48% потребителей интересуются косметикой, которая улучшает здоровье и продлевает молодость, а 44% потребителей в возрасте 25-34 лет активно используют уже антивозрастные продукты, потому что "они акцентируются на профилактике некоррекции". "Мы видим, что у нас молодеет аудитория", - добавила эксперт.

Также Дычева-Смирнова подчеркнула, что "у потребителя сильный перегруз" и сложности с принятием решений о покупке, охарактеризовав это как "паралич выбора". Эксперт также отметила тенденцию к бережливости: потребители пытаются сэкономить, несмотря на возможность потратить больше. "Сейчас молодое поколение гордится тем, что купило что-то дешевле", - отметила Дычева-Смирнова.

Кроме того, по ее словам, ИИ в данной отрасли "необходимо использовать существенно глубже", что приведет к определению новых аргументов для потребителей, моделированию результатов пользования косметики. "Мы уже видим, что искусственный интеллект помогает нам воссоздавать ароматы давно вымерших растений", - отметила она.

Крупнейшая в России 31-я Международная выставка парфюмерно-косметической отрасли стартовала 9 октября, она продлится до 12 октября. Для обхода выставки, в которой участвуют 1 400 компаний, необходимо пройти 11-километровый бьюти-маршрут.

Читать на tass.ru
Теги