Эксперты: бизнес поддерживает введение маркировки на рынке моторных масел
Глава "Общественной потребительской инициативы" Олег Павлов отметил, что благодаря маркировке у потребителя появляется простой и понятный ориентир по выбору продукции, а у контрольных органов - ориентир для проведения контрольных мероприятий
МОСКВА, 9 октября. /ТАСС/. Введение маркировки моторных масел позволит добросовестным импортерам поставлять качественный товар потребителям, которые смогут проследить всю цепочку движения продукции. Об этом на круглом столе в Совете Федерации сообщил генеральный директор компании "Феникс Лубрикантс" (занимается импортом и дистрибуцией иностранных смазочных материалов) Михаил Чусов.
"В сегменте смазочных материалов проблема контрафактной продукции стояла остро всегда. С уходом представительств и правообладателей товарных знаков обеспечивать защиту рынка от подделок по иностранным брендам стало гораздо сложнее. В этой связи введение системы "Честный знак" для данной группы товаров позволит добросовестным импортерам поставлять качественный товар потребителям с возможностью потребителя проследить всю цепочку движения товара - от ввоза на территорию Российской Федерации до попадания на полку", - заявил Чусов.
В свою очередь глава "Общественной потребительской инициативы" Олег Павлов заявил, что благодаря маркировке у потребителя появляется простой и понятный ориентир по выбору продукции, а у контрольных органов - ориентир для проведения контрольных мероприятий.
"Мы все знаем, что в рамках системы маркировки все индикаторы автоматизированы, то есть система сама сигнализирует, если есть где-то какие-то отклонения", - сказал Павлов.
Поддержка производителей
Директор по контрольно-надзорной деятельности Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, государственная система маркировки "Честный знак") Антон Гущанский сообщил, что, по данным Высшей школы экономики, с 2020 года "обеление" рынка шин превысило 42%. Фискальный эффект составил порядка 24 млрд рублей.
"На 19% снизился год к году (2024 к 2023 году) объем немаркированной продукции, [объем] продукции неизвестного происхождения снизился на 31%, а контрафактной продукции - более чем на 58%. Примерно таких же эффектов мы ожидаем и в других товарных группах, где сейчас маркировка рассматривается как элемент защиты", - сказал Гущанский.
По словам представителя производителя моторных масел Lemarc, введение маркировки можно назвать одной из действенных мер по защите локальных производителей и клиентов.
"При внедрении маркировки все участники рынка будут находиться в равных условиях. То есть исключается недобросовестное преимущество отдельных игроков, которые уклоняются от цивилизованной торговли с применением кассовых аппаратов и исполнения обязательств по уплате налогов", - сказал руководитель проекта по внедрению системы маркировки "Честный знак" "Топ лубрикантс" Илья Самсонов.
Маркировка автомобильных жидкостей
Эксперимент по маркировке отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей стартовал 1 июля 2024 года и продлится до 28 февраля 2025 года. Он был необходим из-за высокой доли нелегальных автомобильных масел.