Ретейлеры предложили признать ложные отзывы видом недобросовестной конкуренции
ФАС получила обращение и рассмотрит его в установленном порядке
МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. АНО по защите прав участников электронной коммерции "Федеральное общество сетевой торговли" (ФОСТ) направила обращение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России с просьбой признать ложные отзывы на товары и услуги одним из видов недобросовестной конкуренции. Копия письма на имя руководителя ФАС Максима Шаскольского есть в распоряжении ТАСС.
"ФОСТ предлагает рассмотреть возможность включения понятия "ложный отзыв" в федеральный закон №135 ("О защите конкуренции" - прим. ТАСС) и признания его одним из видов недобросовестной конкуренции", - говорится в обращении.
По мнению организации, инициатива поможет не только снизить количество случаев недобросовестной конкуренции, но и защитить потребителей от приобретения некачественных товаров и услуг, обусловленного недостоверной информацией.
В пресс-службе ФАС сообщили ТАСС, что ведомство получило обращение и рассмотрит его в установленном порядке.
О недобросовестной конкуренции
В ФОСТ отметили, что в последние годы широкое распространение получила практика искусственного наращивания количества положительных отзывов. Это позволяет товару или услуге занимать лидирующие позиции в результатах поисковой выдачи.
Кроме того, предприниматели часто прибегают к заказу негативных отзывов на товары и услуги конкурентов, что способствует повышению их позиций в результатах поиска за счет искусственного снижения рейтинга продавцов с релевантными предложениями.
В настоящее время термин "введение в заблуждение" фигурирует в статье 14.2 ФЗ "О защите конкуренции" и статье 10 закона "О защите прав потребителей". Кроме того, поскольку предприниматели через заказные отзывы распространяют о себе заведомо ложную информацию, они могут быть привлечены к ответственности в соответствии со статьей 14.3 "Нарушение законодательства о рекламе", указывают авторы обращения.
Однако для привлечения недобросовестных предпринимателей к ответственности, согласно указанным нормативным актам, необходимо предоставить убедительные доказательства. Поскольку ни в одном законе не содержится определение понятия "ложный отзыв", сделать это "крайне трудно или даже невозможно", объяснили в ФОСТ.