17 ОКТ, 16:38

ДОМ.РФ: больше 32% россиян пользуется сервисами с ИИ в банковских продуктах

Чаще всего люди обращаются к сервисам, которые были рекомендованы в интернет-приложении банка на основе больших данных, рассказал управляющий директор Николай Козак

МОСКВА, 17 октября. /ТАСС/. Около трети россиян пользуются банковскими сервисами на основе искусственного интеллекта. Об этом рассказал управляющий директор ДОМ.РФ, заместитель председателя правления Банка ДОМ.РФ Николай Козак в ходе форума Finopolis.

"Свыше 32% россиян заявили, что пользуются сервисами на основе ИИ в банковских продуктах", - сказал он в ходе сессии "Искусственный интеллект: от теории к практике".

Козак напомнил, что ДОМ.РФ и Банк ДОМ.РФ с 2023 года включили в свою стратегию цифровой трансформации показатели, связанные с внедрением искусственного интеллекта. "Внедрять ИИ невозможно в отрыве от мнения пользователей. Поэтому вместе с Финансовым университетом при правительстве РФ мы в сентябре этого года провели всероссийское исследование", - отметил он.

По его словам, уровень использования этой технологии на бытовом уровне высок. Чаще всего люди обращаются к сервисам, которые были рекомендованы в интернет-приложении банка на основе больших данных - 22%. Кроме того, 20% россиян обращаются к чат-боту в приложении или на сайте, 14% - контактируют с голосовым помощником.

Как показало исследование, россияне высоко оценивают эффективность использования ИИ в финансах. Более 45% респондентов считают, что искусственный интеллект улучшает финансовые услуги в нашей стране, 30% не видят никаких эффектов и лишь 24% оценивают влияние как отрицательное.

При этом основным плюсом работы ИИ граждане считают снижение риска влияния человеческого фактора - 19% респондентов. 18% респондентов в качестве плюса расценивают способность ИИ помогать и подсказывать в поиске нужной информации. Почти столько же россиян выделяют как положительный фактор ИИ защиту от ошибок или опечаток, отмечается в сообщении ДОМ.РФ. В будущем в группе ДОМ.РФ ИИ возможно будет применить не менее чем в 50% процессов компании.

Читать на tass.ru
Теги