ЕС признал, что экспроприация доходов от активов РФ несет финансовые риски
Они могут угрожать государствам сообщества, говорится в итоговом заявлении саммита глав государств и правительств Евросоюза по Украине
БРЮССЕЛЬ, 17 октября. /ТАСС/. Евросоюз официально признал, что экспроприация доходов от реинвестирования замороженных активов РФ несет "финансовые риски", которые могут угрожать государствам сообщества. Об этом говорится в итоговом заявлении саммита глав государств и правительств ЕС по Украине.
"Европейский совет приветствовал соглашение (достигнутое 9 октября послами ЕС - прим. ТАСС) об использовании доходов от российских замороженных активов параллельно решению возникающих юридических и финансовых вопросов. Саммит намерен обеспечить справедливое распределение рисков между партнерами по Группе семи, а также меры солидарности с ними и странами ЕС, которые наиболее подвержены финансовым и легальным рискам", - говорится в документе.
Саммит также подтвердил намерение "совместно с Группой семи дать Украине до конца года кредит в 45 млрд евро" ($50 млрд), который предполагается погашать за счет доходов от российских активов. "Саммит подтвердил, что активы должны оставаться замороженными", пока Россия не прекратит боевые действия и "не компенсирует все убытки Украины", говорится в документе.
В настоящее время страны ЕС изучают вопрос о продлении сроков заморозки российских суверенных активов. Сейчас это решение продлевается раз в 6 месяцев, тогда как Еврокомиссия предложила пересматривать это решение раз в три года, чтобы таким образом убедить США, Великобританию и другие страны Группы семи, что ЕС вдруг не разморозит активы, если, например, столкнется с негативными последствиями своих манипуляций с ними для стабильности европейской валюты.
Брюссель пока не рискует пытаться изымать сами российские активы, ограничиваясь только доходами от их реинвестирования. Делается это на основании сомнительного постановления Еврокомиссии от января 2024 года, согласно которому экстраординарные доходы от реинвестирования замороженных российских активов России не принадлежат.
Ранее эксперты в банковской сфере уже неоднократно разъясняли полную несостоятельность логики Брюсселя, которая, по сути, равнозначна утверждению, что доходы по вкладу в банке не принадлежат его владельцу.