23 ОКТ, 11:29 Обновлено 11:54

РКН выявил 90 млн случаев неполноты или недостоверности данных об абонентах в РФ

Глава Роскомнадзора Андрей Липов отметил, что основной уязвимостью, которой пользуются злоумышленники, является анонимность в сетях связи

СОЧИ, 23 октября. /ТАСС/. Роскомнадзор выявил и устранил порядка 90 млн случаев неполноты или недостоверности данных об абонентах российских операторов. Об этом сообщил глава Роскомнадзора Андрей Липов.

Он отметил, что основной уязвимостью, которой пользуются злоумышленники, является анонимность в сетях связи. Для противодействия этой угрозе на государственном уровне идет постоянная работа, направленная, в первую очередь, на совершенствование законодательства в сфере идентификации абонентов.

"С использованием созданной в Роскомнадзоре системы контроля состояния идентификационных модулей обеспечивается поддержание актуального состояния абонентских баз данных мобильных операторов связи. За период работы системы выявлено и устранено порядка 90 млн случаев неполноты или недостоверности данных об абонентах", - сказал он на форуме "Спектр".

В соответствии с федеральным законом, в 2023 году РКН организовал мониторинг соблюдения операторами требований по идентификации абонентов. Тогда же завершилось создание специальной системы контроля состояния идентификационных модулей (КСИМ), к которой подключены все операторы, оказывающие услуги мобильной связи. Система обеспечивает проверку полученных от оператора связи данных об абонентах учетными системами МВД, ФНС и ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации).

Основные нарушения

Как пояснил заместитель руководителя Роскомнадзора Олег Терляков, среди основных нарушений, зафиксированных системой РКН у операторов: несовпадение данных с ГИСМУ МВД России - 33,5 млн; ошибки форматно-логического контроля - 33,1 млн; несовпадение данных с ЕСИА -16,7 млн; неполные данные - 7,8 млн; несовпадение данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 2,9 млн.

В случае выявления нарушений система предупреждает оператора связи. Если в течение суток оператор не исправляет сведения об абоненте, то Роскомнадзор направляет ему так называемый запрос на повторную идентификацию, в соответствии с которым в течение 15 дней оператор обязан провести повторную проверку достоверности сведений об абоненте.

"В основном операторы связи устраняют нарушения в срок и проводят процедуры повторной идентификации. Вместе с тем за неустранение несоответствий предусмотрена административная ответственность - от 300 тыс. до 2 млн руб. В настоящее время составлено 11 протоколов и наложено штрафов на сумму 5,6 млн руб., выписано 30 предостережений", - добавил Терляков.

Начиная с ноября 2023 года, с даты подключения последнего оператора мобильной связи, через систему прошло сведения о более чем 415 млн уникальных телефонных номерах. В среднем в неделю обновляются сведения о 700 тыс. телефонных номеров в связи с расторжением, заключением новых абонентских договоров или обновлением сведений об абоненте по запросу РКН. Сейчас в системе содержатся сведения о 317 млн активных номеров телефонов. В 2024 году операторам связи направлено 302 тыс. запросов на повторную идентификацию по 37 млн нарушений, добавил замглавы РКН.

Ежегодный специализированный форум "Спектр" проходит на сочинском курорте "Роза Хутор" 23 и 24 октября.

Читать на tass.ru
Теги