В автопроме ФРГ могут сократить около 190 тыс. рабочих мест
Это произойдет к 2035 году, отметила глава VDA Хильдегард Мюллер
БЕРЛИН, 29 октября. /ТАСС/. Глава Объединения автомобильной промышленности ФРГ (VDA) Хильдегард Мюллер полагает, что к 2035 году порядка 190 тыс. рабочих мест могут оказаться под угрозой. Такое мнение она высказала, выступая на шоу Hart aber fair ("Жестко, но справедливо"), пишет газета Bild.
По словам Мюллер, это касается не только испытывающего трудности германского автопроизводителя Volkswagen (VW), но и многих других компаний-поставщиков. Переход к электромобильности, как считает она, ведет к изменению профилей работы. "Переход к электромобильности приводит к изменению рабочих мест. Возможность создания новых рабочих мест здесь зависит от условий на месте. Мы не можем больше прятаться от этого", - констатировала президент VDA.
"Наши затраты на электроэнергию слишком высоки. Мы слишком дороги с точки зрения бюрократических издержек и затрат на рабочую силу. Если мы не возьмем эти вопросы под контроль, то автомобильная промышленность пойдет своим путем, но уже не с ростом, добавленной стоимостью и созданием рабочих мест в Германии", - указала Мюллер.
Она заметила, что ФРГ является вторым по величине производителем электромобилей в мире. "Мы по-прежнему продаем в Китае в 100 раз больше автомобилей, чем наоборот", - пояснила Мюллер. Однако запрет двигателей внутреннего сгорания и недостаток инфраструктуры для зарядки электромобилей, по ее мнению, вызывает беспокойство как у потребителей, так и у производителей.
В понедельник агентство DPA со ссылкой на главу производственного совета Volkswagen Даниэлу Кавалло сообщало, что концерн планирует закрыть три завода в ФРГ и сократить десятки тысяч рабочих мест. Завод в Оснабрюке, который недавно потерял долгожданный дополнительный заказ компании Porsche, находится в зоне особого риска. Целые департаменты должны быть закрыты или переведены за границу. Эти планы, по словам Кавалло, затрагивают все заводы Volkswagen в ФРГ.
В самом концерне Volkswagen отметили, что реструктуризация является единственным способом сохранять конкурентоспособность в долгосрочной перспективе. Правительство ФРГ, как заявил его представитель Вольфганг Бюхнер, считает, что предприятие должно сохранять рабочие места. В рамках текущего раунда коллективных переговоров профсоюз IG Metall требует повышения заработной платы на 7% и увеличения на 170 евро для стажеров. В Германии на заводах концерна VW работают порядка 120 тыс. человек, около половины из них - в Вольфсбурге. Бренд VW управляет в общей сложности 10 заводами в Германии.