РСТ: переход "Трансаэро" под крыло "Аэрофлота" может привести к росту цен на билеты
У некоторых представителей турбизнеса есть опасение, что изменения могут негативно повлиять на ситуацию с чартерными перевозками, сообщает АТОР
МОСКВА, 2 сентября. /Корр. ТАСС Анна Макарова/. Приобретение "Аэрофлотом" контрольного пакета акций компании "Трансаэро" станет одним из лучших сценариев в нынешней экономической ситуации, хотя и приведет к росту цен на билеты.
Такое мнение высказала ТАСС пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
Как ранее стало известно, на совещании у первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова была одобрена покупка "Аэрофлотом" 75% плюс одна акция авиакомпании "Трансаэро". "Аэрофлот" подтвердил сделку, стоимость которой составит 1 рубль.
"На фоне мощной информационной волны о проблемах "Трансаэро" турбизнес всерьез опасался коллапса на туристическом рынке в случае банкротства авиакомпании", - отметила Тюрина.
Схожее мнение высказал и вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.
"Это оптимальный выход в сложившейся ситуации - интересы потребителей учтены полностью, и это главное. Кроме того, эта сделка позволит группе "Аэрофлот" предложить более широкий спектр услуг перевозки", - уверен он.
Сделка не стала сюрпризом для турбизнеса: компании, которые давно сотрудничали с "Трансаэро", оказались готовы к переменам в статусе авиакомпании, но по-разному оценивают перспективы, которые сделка сулит рынку.
У некоторых представителей турбизнеса есть опасение, что изменения могут негативно повлиять на ситуацию с чартерными перевозками, сообщает АТОР. "Общеизвестно, что на рейсах "Трансаэро" многие крупные операторы строили свои зимние программы - как по дальнемагистральным, так и по европейским направлениям", - уточнили в ассоциации.
Рост цен
В результате сделки позиции "Аэрофлота" на международных линиях значительно укрепятся, и можно ожидать роста тарифов в рублевом эквиваленте.
"На фоне снижения спроса перевозчики не могли поднимать цены, несмотря на ослабление рубля. Сейчас, по оценкам Транспортно- клиринговой палаты, для стабилизации финансового состояния отрасли перевозчикам нужно повысить цены на авиабилеты на 300-400 руб. То есть возможный рост цен будет вызван не монополией "Аэрофлота", а общей ситуацией на авиарынке", - отметил Горин.
Тюрина со ссылкой на источник в "Аэрофлоте" также отметила, что с переходом "Трансаэро" под крыло "Аэрофлота" цены будут доведены до экономически обоснованного уровня.
О возможном подорожании перевозок говорят и туроператоры, но они не ожидают резких скачков. Так, по мнению генерального директора компании "Бейс Тревел" Андрея Соколова, рынок сейчас находится в тяжелом состоянии, и не в интересах "Аэрофлота" нарушать зыбкое равновесие, поэтому цены вряд ли вырастут значительно.
В том, что скачка цен не будет, но в перспективе неизбежно увеличатся тарифы перевозчика, уверен и директор ICS Travel Дмитрий Шевченко. По его словам, минус также в том, что у туроператоров теперь уменьшится выбор на рынке авиаперевозок.
Какие направления подорожают
Покупка "Аэрофлотом" авиакомпании "Трансаэро" может привести к росту стоимости авиабилетов по нескольким направлениям, сообщил ТАСС пиар-директор одного из крупнейших отечественных онлайн-сервисов по поиску билетов Aviasales.ru Янис Дзенис.
"Ожидаемым будет рост цен на полеты в Барселону, Нью-Йорк и Ереван. На этих направлениях ценовое лидерство "Трансаэро" было неоспоримо уже долгое время. В 59% случаев лучшие цены на перелеты в Нью-Йорк находились именно у "Трансаэро", - пояснил Дзенис.
По данным поисковика, в настоящий момент самый дешевый перелет из Москвы в Нью-Йорк и обратно у компании "Аэрофлот" обходится на тысячу рублей дороже, чем у "Трансаэро".
Изменения, по мнению Дзениса, могут коснуться и других городов в маршрутной сети "Трансаэро". "Насколько именно могут подорожать перелеты, сейчас спрогнозировать трудно, однако когда с рынка уходили компании Sky Express и "Авианова", рост стоимости билетов по некоторым направлениям доходил до 60%", - напомнил он.