ФАС может обязать "Аэрофлот" продать часть маршрутов авиаперевозок в течение 2 лет
Речь идет о продаже части внутренних и международных маршрутов
МОСКВА, 2 сентября. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает необходимым обязать компанию "Аэрофлот" после покупки "Трансаэро" продать часть маршрутов авиаперевозок - как внутренних, так и зарубежных - в течение двух лет.
Об этом заявил журналистам глава ФАС Игорь Артемьев.
"Мы действительно должны дать свое согласие на сделку, поскольку порядка 50% рынка оказываются в руках "Аэрофлота". Это не трагедия, хотя это уже вариант для нашего предписания, - сказал он. - Возможно, мы выставим структурные требования, а именно - попросим компанию "Аэрофлот" продать часть своих маршрутов, где она приобретает монопольное положение в результате слияния с "Трансаэро".
Глава ФАС отметил, что заранее предвидит возражения со стороны руководства "Аэрофлота" на тему того, за чей счет компания будет санировать "Трансаэро". "Чтобы это не происходило за счет потребителя, мы усилим надзор за ценами, - подчеркнул Артемьев. - Во-вторых, возможно структурные предписания, которые растянутся на несколько лет. Например, сегодня это можно будет делать, но в течение двух лет продать. То есть, я не исключаю структурных требований".
"Я думаю, что сейчас руководители "Аэрофлота" не прыгают от счастья, потому что им предстоит очень серьезная работа по санации. Конечно, эта работа будет нелегкой и тяжелой", - сказал он.
Вместе с тем, слияние "Аэрофлота" и "Трансаэро" в нынешней ситуации неизбежно, уверен глава ФАС. "Думаю, что она (сделка) неизбежна, потому что других спасателей таких компаний, как "Трансаэро", компаний такого масштаба, нет, - это либо бюджет, либо "Аэрофлот". Ну а бюджет не должен спасать компанию, это будет еще хуже", - заявил Артемьев.
Он отметил, что предпочел бы другой путь решения проблем "Трансаэро" - через процедуру банкротства. "В обычной ситуации это было бы хорошо: кредиторы получили бы свое удовлетворение в той части, в какой это возможно, а во-вторых, в результате этого купили бы те маршруты и ту технику не одна компания, а несколько", - пояснил руководитель ФАС.
Однако, констатировал он, в нынешней ситуации такое решение уже невозможно. "Ситуация, к сожалению, уже зашла достаточно далеко, и представить себе, что у нас есть 2-3 года для процедуры банкротства, просто не представляется возможным", - сказал Артемьев.
По его словам, в подобного рода ситуациях оказывалась не только Россия, но и другие страны. "Конкуренция ограничивается во время кризисов и нужно принимать очень активные меры для того, чтобы она вообще не была ограничена", - заключил он.