6 НОЯ, 17:17

Ледоколы проекта "Лидер" смогут пробивать во льдах каналы шириной в 50 м

Это позволит проводить по Северному морскому пути крупнотоннажные суда, рассказал генеральный директор ФГБУ "Главное управление Северного морского пути" Сергей Зыбко

МОСКВА, 6 ноября. /ТАСС/. Ледоколы проекта 10510 "Лидер" смогут прокладывать во льдах каналы шириной в 50 м, что позволит проводить по Северному морскому пути (СМП) крупнотоннажные суда. Росатом рассматривает возможность применения ИИ для управления ледоколами, рассказал генеральный директор ФГБУ "Главное управление Северного морского пути" (Главсевморпуть, предприятие Росатома) Сергей Зыбко на международном симпозиуме "Создавая будущее" в Национальном центре "Россия".

"Сейчас строится абсолютно новый ледокол, который имеет уникальные характеристики. По своим характеристикам он значительно превосходит ледоколы проекта 22220 (проект "Арктика" - прим. ТАСС). Я говорю об атомном ледоколе "Лидер". Эти уникальные ледоколы смогут прокладывать путь шириной в пятьдесят метров, что дает возможность проводить по арктическим маршрута крупнотоннажные суда", - рассказал Зыбко на сессии "Новое развитие Арктики", подчеркнув, что в будущем благодаря таким ледоколам значительно вырастет интенсивность движения по СМП.

Атомный ледокол "Лидер" (проект 10510) станет самым мощным ледоколом в мире. Длина будущего атомохода - 209,2 м при максимальной ширине 48 м. Полное водоизмещение - более 71 тыс. т. Мощность на валах - 120 МВт. В соответствии с техническим заданием, ледоколы этого проекта будут преодолевать при постоянном движении с минимальной скоростью льды толщиной не менее 4 м, соответственно, рулевая машина должна обладать высоким крутящим моментом. "Лидер" будет оснащен двумя реакторными установками "РИТМ-400" мощностью 315 МВт. Главной задачей ледоколов класса "Лидер" станет обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику.

По словам Зыбко, Росатом уже смотрит в будущее, рассматривая возможность применения на ледоколах искусственного интеллекта. "На смену "Лидеру" придут суда, которые будут управляться искусственным интеллектом. Ведь значительная часть затрат при строительстве любого судна - это обеспечение жилищных условий экипажа. А при развитии такой отрасли, как робототехника, мы создадим судно, которое действительно будет управляться искусственным интеллектом. Такие работы уже велись, и была создана цифровая модель такого транспортного судна, которое управляется искусственным интеллектом и может осуществлять плавание в арктических широтах", - рассказал гендиректор Главсевморпути.

Симпозиум "Создавая будущее" проходит с 4 по 6 ноября. Симпозиум стал первым мероприятием в Национальном центре "Россия", который создан по распоряжению президента РФ Владимира Путина для сохранения наследия выставки "Россия" и демонстрации достижений страны на постоянной основе. ТАСС - информационный партнер симпозиума "Создавая будущее".

Читать на tass.ru
Теги