6 НОЯ, 19:16

В Тюмени началось производство наплавных конструкций для строительства Ленского моста

Конструкции позволят создать сухую рабочую зону для устройства пилонов моста в русле реки

ЯКУТСК, 6 ноября. /ТАСС/. Производство уникальных наплавных конструкций коффердамов началось в Тюмени для строительства Ленского моста в Якутии. Об этом сообщили в пресс-службе республиканского правительства со ссылкой на Группу "ВИС".

"Производство уникальных наплавных коффердамов по заказу Группы "ВИС" начато на заводе АО "Стальмост" в Тюмени. Это стальные конструкции, которые позволят создать сухую рабочую зону для устройства пилонов моста в русле реки", - сообщили в пресс-службе.

Всего будет изготовлено три коффердама: один для центрального пилона моста и два - для боковых. Вес конструкций составит от 1,7 до 2,8 тыс. тонн, длина от 35 до 46 м, высота - более 17 м. В каждом коффердаме предусмотрены закладные трубы для дальнейшего бурения свай на дне реки. Произведенные на тюменском предприятии монтажные элементы конструкций будут доставлены на стройплощадку в Якутск, где специалисты проведут их окончательную сборку.

В пресс-службе Группы "ВИС" пояснили, что проект по созданию мостового перехода через реку Лену в Якутии уникален по многим параметрам - подобного крупного объекта транспортной инфраструктуры в климатических условиях арктической зоны в мире еще не существует. "Многие технологии при строительстве трехпилонного вантового моста в России применяются впервые", - говорится в сообщении.

По поручению президента России Владимира Путина Ленский мост планируется построить до конца 2028 года. Ранее в правительстве Якутии сообщали, что опоры мостового перехода через реку Лену начнут закладывать в 2025 году. В целом проектом предусмотрено 26 опор: самую большую предстоит возвести для центрального пилона, для ее строительства потребуются 208 свай и более 10 тыс. куб. м бетона.

Проект по строительству Ленского моста включен в Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока. Мост позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем и свяжет федеральные автомобильные дороги "Лена" и "Колыма" с автодорогой "Вилюй", то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря.

Читать на tass.ru
Теги