3 СЕН, 17:25

Профсоюзный лидер считает неизбежными сокращения в летном составе "Трансаэро"

Эксперты Роструда ранее также заявили о возможном сокращении в рядах сотрудников "Трансаэро"

МОСКВА, 3 сентября. /Корр. ТАСС Татьяна Виноградова/. Сокращений летного состава компании "Трансаэро" при консолидации с "Аэрофлотом" вряд ли удастся избежать, вопрос о переводе сотрудников из одной компании в другую будет решаться индивидуально, сказал ТАСС президент шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов.

Эксперты Роструда ранее также заявили о возможном сокращении в рядах сотрудников "Трансаэро".

"Пока непонятна процедура, как будет происходить слияние двух компаний. Объем сокращений зависит от того, как перейдут самолеты, сколько будет осуществляться рейсов, признают ли "Трансаэро" банкротом или же компания станет чартерной дочкой "Аэрофлота", - сказал Дельдюжов.

Профлидер заметил, что решения о сокращениях будут приниматься индивидуально по каждому сотруднику в зависимости от потребности "Аэрофлота" в кадрах. "Сейчас уже понятно, что "Аэрофлоту" не нужны такие самолеты как Боинг-747 и Боинг-767. Летчики, летающие на этих типах самолетов, получается, тоже не нужны, либо их нужно переучивать. Если ты летаешь на А320, скорее всего, тебя возьмут в новый состав. Летчики Боинга-777 также рискуют остаться без работы, поскольку штат этих сотрудников практически укомплектован", - отметил президент профессиональной организации.

Дельдюжов отметил, что многие сотрудники "Трансаэро" работали ранее в "Аэрофлоте". "Они могут столкнуться с проблемой при трудоустройстве именно из-за обиды работодателя", - считает он.

"Я думаю, что на рынке труда еще возникнет избыток пилотов. Скорее всего, летчикам предложат уволиться по собственному желанию", - добавил глава профсоюзной организации.

По словам Дельдюжова, к бортпроводникам "Трансаэро" будут применяться аналогичные меры. "Я думаю, бортпроводники также будут уволены, а потом им придется самостоятельно искать себе работу", - сказал профлидер.

Он отметил, что для контроля этого вопроса создана межведомственная рабочая группа летного состава России, в которую вошли представители авиакомпаний и заинтересованных министерств и ведомств. "Наш профсоюз будет пытаться трудоустроить максимальное количество летного состава", - сообщил Дельдюжов.

По данным шереметьевского профсоюза летного состава, в авиакомпании "Трансаэро" работает около 1,5 тысяч пилотов и около 5 тысяч бортпроводников.

Сделка, в результате которой "Аэрофлот" приобретет 75% плюс одна акция авиакомпании "Трансаэро", была одобрена 1 сентября на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Стоимость сделки составила один рубль. По словам источника ТАСС, присутствующего на совещании, вице- премьер дал жесткое поручение, чтобы все обязательства перед пассажирами "Трансаэро" выполнялись. В Минэкономразвития заявили, что сделка не приведет к монополизации рынка авиаперевозок, но позволит стабилизировать позиции России на международном рынке воздушных перевозок.

Ранее пресс-секретарь вице-премьера правительства России Ольги Голодец, курирующей социальную сферу, Алексей Левченко заявил ТАСС, что правительство РФ будет следить за тем, чтобы трудовые права работников авиакомпании "Трансаэро" не нарушались.

Читать на tass.ru
Теги