4 СЕН, 17:06

ОСК построит для "Совкомфлота" серию судов типа Aframax, работающих на природном газе

По словам главы корпорации, строительство судов, работающих на природном газе - это возможность соответствовать экологическим нормам и создать новый сегмент рынка

ВЛАДИВОСТОК, 4 сентября. /ТАСС/. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в ближайшее время заключит с судоходной компанией "Совкомфлот" соглашение о строительстве серии судов класса Aframax, работающих на газомоторном топливе. Об этом в интервью ТАСС сообщил глава ОСК Алексей Рахманов.

"Мы пришли к договоренности о начале строительства в ближайшее время судов класса Aframax, работающих на природном газе, для потребностей "Совкомфлота". Мы находимся в стадии обсуждения соглашения, которое будет подписано в ближайшее время", - сказал он.

"Совкомфлот" является одной из крупнейших судоходных компаний мира, размещает заказы на строительство судов в РФ, Корее и других странах. В настоящее время ОСК строит по заказу "Совкомфлота" четыре судна ледокольного класса.

По словам Рахманова, строительство судов, работающих на природном газе - это возможность соответствовать экологическим нормам и создать новый сегмент рынка. "Начиная с 2015 года, новые экологические ограничения были введены на Балтике. Для того, чтобы судоходство не имело ограничений в зависимости от тех или иных водных бассейнов, мы готовы приступить к разработке и строительству такого рода танкеров и других типов судов", - говорит глава ОСК.

Рахманов отметил, что корпорация ждет и от других компаний оценку своих потребностей в судах на среднесрочную перспективу, чтобы иметь возможность сформировать программу технического перевооружения верфей.

"За редким исключением, за исключением "Совкомфлота", "Газпром нефти" и ряда наших других традиционных госзаказчиков, ни одного нового заказа от нефтяных компаний мы не получили", - посетовал топ-менеджер.

Заказ для "Совкомфлота", добавил глава ОСК, можно исполнить, в частности, на "Адмиралтейских верфях", "Балтийском заводе", "Северной верфи", на Выборгском заводе.

Стандартизация проектов судов

ОСК предлагает стандартизировать проекты судов, обеспечив таким образом серийность производства. "Мы начинаем внедрять универсальный мейкерс-лист. "Совкомфлот" был первой компанией, которая нас в этом поддержала, сказала - "да, мы готовы отказаться от "хотелок" разного рода (при строительстве судов - прим. ТАСС) в расчете на оптимизированную себестоимость и интересное ценовое предложение по судам, морской технике", - отметил он.

По словам Рахманова, проектные бюро смогут благодаря унификации проектов в десятки раз снизить количество ошибок, связанное с проектированием новых типов судов.

"Универсальный мейкерс-лист - это путь к меньшему числу ошибок, более низкой себестоимости, к серийным заказам техники у наших традиционных поставщиков. Если мы покажем нашим производителям компонентов, что у нас есть потребность в определенном, большом количестве аналогичной техники в определенный период времени, они смогут планировать свой производственный процесс, принимать свои инвестиционные решения и пройти предквалификацию, чтобы быть нашими поставщиками",- говорит он.

В этом случае правительство РФ и Минпромторг смогут устанавливать правила к поставщикам по локализации и стимулировать развитие компонентной базы.

В листе поставщиков будут и отечественные и зарубежные компании, добавил Рахманов.

ОСК вернулась к системе хеджирования валютных рисков

Объединенная судостроительная корпорация, реагируя на валютные колебания и девальвацию рубля, возвращается к механизму хеджирования валютных рисков при заключении новых контрактов, сказал Рахманов.

"Пока мы точно видим, что у нас есть несколько рискованных проектов, контракт по которым заключен с фиксированной ценой с российским заказчиком, финансирующимся государством. И по ним есть проблема учета курсовых разниц. Получается, что заказчик формирует цену в рублях, при этом диктует большое количество импортного оборудования, а мы попадаем в ценовой разрыв. Поэтому сейчас мы начинаем практиковать то, чего не было в ОСК давно - программу хеджирования валютных рисков", - сообщил он.

ОСК привязывает контракт к существующей ситуации с обменным курсом, в контракте участвуют три стоны, включая банк, сказал Рахманов.

Глава корпорации также отметил, что ОСК ведет переговоры с госзаказчиками с целью пересмотра условий существующих контрактов, либо дополнительного финансирования по ним из-за удорожания валюты.

"В противном случае мы будем аккумулировать убытки, если валютный курс будет давать такой разрыв, который мы не можем обеспечить", - отметил он.
По словам топ-менеджера, на корпорации курсовые разницы отражаются в двух направлениях.

"Там, где у нас контракты рублевые, а комплектующие оплачиваются в евро, пойдем "в минус". Там, где у нас производитель основных систем и агрегатов российский, а контракты номинированы в валюте, пойдем " в плюс". Каким будет общий финансовый результат с учетом всех курсовых разниц, пока точно сложно сказать", - резюмировал Рахманов.

Прогноз роста выручки корпорации в 2015 году

Выручка Объединенной судостроительной корпорации по РСБУ в 2015 году может вырасти на 6,8% и составить 300 млрд рублей или более, заявил Алексей Рахманов.

"Исходя из общих задач, поставленных перед корпорацией, прежде всего, по сдаточной программе 2015 года, мы должны выйти на выручку свыше 300 млрд рублей. При этом пока мы не делаем прогноза по прибыли. Это связано с тем, что макроэкономика на самом деле покажет, что у нас получится, что у нас съестся дополнительными процентными платежами, каким будет обменный курс до конца года", - сказал он.

По итогам 2014 года чистая прибыль корпорации по РСБУ составила рекордные 11,7 млрд рублей, выручка - 281 млрд рублей. Таким образом, выручка за текущий год может вырасти на 6,8%.

Читать на tass.ru
Теги