УФАС обязало "Газпромбанк мобайл" отказаться от навязчивой рекламы
В случае невыполнения предупреждения, служба возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 ноября. /ТАСС/ Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) предписало оператору сотовой связи "Газпромбанк мобайл" изменить свои формы заказа для клиентов и отказаться от обязательной рекламы, которая автоматически начинает рассылаться потребителям после сделки. Действия оператора подпадают под нарушение антимонопольного законодательства, сообщили в пресс-службе УФАС.
"Компания вынуждает клиентов при покупке SIM-карт соглашаться на рассылку рекламы. <…> Предоставление согласия на получение рекламы по сетям электросвязи является обязательным условием получения сим-карты от "Газпромбанк мобайл". Закон о рекламе не позволяет считать надлежащим согласием такое согласие. Статья 14.8 закона о защите конкуренции содержит общий запрет на недобросовестную конкуренцию", - пояснили в пресс-службе.
Как выяснили антимонопольщики, для приобретения SIM-карты "Газпромбанк мобайл" клиенты должны заполнить форму на официальном сайте оператора. Одна из частей формы, без согласия с которой невозможно оформить сделку, - обязательное разрешение на получение рекламных сообщений от компании.
С учетом этого в действиях оператора наблюдаются признаки нарушения ст. 14.8 закона о защите конкуренции, компании-оператору выдано предупреждение, до 25 ноября "Газпромбанк мобайл" должен изменить формы заказа SIM-карт. В случае невыполнения предупреждения, УФАС возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.