Спрос на маркетплейсах в распродажу "11.11" вырос за год до двух раз
По данным Wildberries, больше всего продаж пришлось на Москву, Московскую область, Краснодарский край, Ростовскую область и Санкт-Петербург
МОСКВА, 12 ноября. /ТАСС/. Спрос на покупки на крупнейших маркетплейсах РФ в период ноябрьской распродажи 2024 года вырос до двух раз по сравнению с тем же периодом 2023 года. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службах Ozon и объединенной компании WIldberries и Russ.
"Высокий интерес покупателей к распродаже 11.11 сохраняется - уже в первые пять минут после полуночи спрос клиентов Ozon вырос более чем в два раза в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - рассказали в Ozon.
Пользователи Wildberries с начала распродажи ежедневно приобретают в 1,5 раза больше, чем в обычные дни. При этом с 5 по 11 ноября 2024 года было продано почти на 40% больше товаров, чем за аналогичный период прошлого года. Пик распродажи пришелся на 11 ноября, когда было продано 18,5 млн товаров. При этом наибольшую активность покупатели проявили в период с 14:00 до 19:00 мск, когда была куплена почти половина товаров за эти сутки, отметили в Wildberries.
По данным компании, в абсолютном выражении больше всего продаж пришлись на Москву, Московскую область, Краснодарский край, Ростовскую область и Санкт-Петербург. При этом наибольший прирост показали Республика Татарстан, где купили почти на 65% больше товаров, чем годом ранее, Краснодарский край и Ростовская область (по +51%).
Распродажа "11.11" прошла на "Яндекс маркете" с 9 по 11 ноября. Продажи площадки в этот период в два раза превысили среднедневной уровень в ноябре этого года, подчеркнули в компании.
Какие товары покупали
В топе самых популярных категорий у Wildberries - одежда, обувь, товары для красоты, белье, посуда и домашний инвентарь. Впервые в топ вошли автомобильные товары, а обувь вытеснила со второго места "Товары для красоты".
При этом, как и год назад, россияне уже начали готовиться к новогодним праздникам: в списке самых популярных артикулов значатся новогодние товары. Кроме того, ноябрьскую распродажу россияне традиционно используют для покупки дорогостоящих гаджетов, которые также популярны в качестве подарков на Новый год. В этом году смартфоны заняли седьмую строчку, поднявшись на одну ступень по сравнению с распродажей прошлого года, сообщили в компании.
Наибольшим спросом у клиентов Ozon по состоянию на 11 ноября пользовались товары для дома, Fashion и электроника. При этом категория Fashion показала наибольший прирост спроса по сравнению с прошлым годом - продажи увеличились более чем вдвое в стоимостном выражении. Покупателей особенно интересовала верхняя одежда и обувь - рост в 2,8 и 2,1 раза соответственно.
Самыми популярными категориями товаров на "Яндекс маркете" в эту распродажу стали электроника, одежда и обувь, товары для дома, мебель и автотовары. Чаще всего покупатели заказывали компьютеры, встраиваемую технику и комплектующие для ПК. Оборот категории одежда и обувь в период распродажи вырос почти в два раза, а самыми популярными стали зимние коллекции. Категория товаров для дома выросла в полтора раза, а наибольшим спросом пользовались предметы для приготовления пищи и сервировки стола, товары для стирки и уборки, новогодние аксессуары и постельное белье, отметили в "Яндекс маркете".
Мошенники
Как отметили в объединенной компании Wildberries и Russ, всплеска активности мошенников в период распродажи "11.11" не наблюдалось - их активность остается стабильно высокой на протяжении всего периода распродаж, который продлится до новогодних праздников.
Основной способ мошенничества - фишинг: злоумышленники создают сайты, выдающие себя за Wildberries, чтобы обмануть пользователей маркетплейса. Большинство фишинговых ресурсов направлены на кражу конфиденциальных данных и денег у покупателей, однако часть из них нацелена на получение доступа в личные кабинеты продавцов.