13 НОЯ, 13:07 Обновлено 13:21

Хуснуллин рассказал о планах властей по борьбе с пробками на дорогах

Решение этой проблемы кроется в развитии общественного транспорта, парковочных пространств и такси, заявил вице-премьер

МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Проблема автомобильных пробок в городах России будет усугубляться, властям регионов необходимо заняться решением этой "угрозы". Об этом заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин в ходе открытого диалога на тему "100 вопросов о будущем России" в национальном центре "Россия". Он отметил, что автомобилизация россиян к концу десятилетия вырастет в 1,5 раза.

"Невозможно развивать населенные пункты без системной работы общественного транспорта. Поэтому для нас сейчас угроза ближайшая - это пробки во всех городах. Я лично хорошо эту тему знаю на примере Москвы. И сейчас во всех крупных городах, если губернаторы и мэры этим не будут заниматься, проблема будет усугубляться", - сказал он.

Хуснуллин отметил, что решение этой проблемы имеет несколько базовых составляющих: это развитие общественного транспорта, развитие и управление парковочным пространством и такси. "В городе должно быть хорошее такси, чтобы хорошо работал общественный транспорт. Это правило. Поэтому у нас есть новый нацпроект по обновлению общественного транспорта. Он подразумевает, что в каждом городе мы создадим интеллектуальную транспортную систему управления общественным транспортом, что мы соединим все виды общественного транспорта в одну систему. И что мы не менее чем до 85% доведем как минимум состояние нормативное автобусов", - сказал он.

Автомобилизация в РФ

Россия уже сравнялись со многими странами мира по количеству автомобилей на душу населения, также рассказал Хуснуллин.

"У нас автомобилизация растет, мобильность населения растет, мы еще сами стимулируем развитие автотуризма. При том, что мы считаем, что у нас в полтора раза мобильность и автомобилизация еще вырастет до 2030 года, мы должны в два раза снизить количество аварий на дорогах. А это достигается в том числе за счет улучшения дорог и развития общественного транспорта", - отметил вице-премьер.

По его словам, речь идет о комплексной программе, которую Минтранс и регионы будут реализовывать в два этапа - до 2030 года первый и до 2036 года - второй.

Опыт Калуги

Мэр Калуги Дмитрий Денисов в свою очередь отметил, что для модернизации общественного транспорта в городе воспользовались всеми инструментами поддержки, предоставляемыми государством - это инфраструктурные бюджетные кредиты, специальные казначейские кредиты и льготный лизинг.

Всего, по его словам, благодаря мерам поддержки в городе закупили 200 единиц транспорта большой и средней вместимости. Кроме того, в основе успешной системы работы сети общественного транспорта лежит интеллектуальная система управления, "чтобы горожане понимали и планировали свой рабочий день, свой график в зависимости от работы общественного транспорта". Денисов подчеркнул, что только при интеграции таких интеллектуальных систем управления возможен отказ от личного транспорта в пользу общественного.

Читать на tass.ru
Теги