Летчик-испытатель: Су-57 хорошо доработан с точки зрения аэродинамики
Истребитель имеет мощную тягу, отметил Герой России Сергей Богдан
ЧЖУХАЙ /Китай/, 14 ноября. /Корр. ТАСС Иван Каргапольцев/. Российский истребитель пятого поколения Су-57 хорошо доработан с точки зрения аэродинамики, имеет высокую тягу и быстро восстанавливается после режимов полета, при которых происходит большая потеря энергии. Об этом рассказал в беседе с ТАСС заслуженный летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан, который пилотирует данную машину во время демонстрационных полетов на проходящей в китайском городе Чжухай (южная провинция Гуандун) авиавыставке Airshow China.
"Самолет этот уже доведен с точки зрения аэродинамики, маневренных характеристик. С точки зрения пилотирования, это продолжение линейки самолетов 4++ - это Су-30СМ и Су-35. А здесь система управления, в общем-то, идентичная, единственное, этот самолет имеет большее количество рулевых поверхностей и большую площадь. Соответственно, моментные характеристики здесь более благоприятные при пилотировании", - сказал он.
Как отметил летчик, в истребителе есть определенное нововведение с точки зрения аэродинамики, чего не делалось на других машинах. "Поэтому он имеет определенное преимущество и по пилотированию для летчика самолет очень комфортный. Я знаю, что те строевые летчики, которые летали на Су-30СМ, а потом летали на Су-35, они об этом самолете отзываются, как об очень комфортном с точки зрения пилотирования, но я это тоже подтверждаю. Я регулярно летаю на разных самолетах, поэтому этот самолет в этом плане очень хорошо доведен", - сказал он.
Богдан также отметил мощную тягу Су-57. По его словам, при выполнении так называемого длинного колокола, когда самолет почти полминуты стоит на хвосте, у него хватает тяги, чтобы не сыпаться вниз. "При этом, он управляется при помощи вектора тяги", - отметил он.
"Есть новые фигуры здесь, немножко введены, чего раньше не делали. Это восходящий штопор. Это как бы просто такое ноу-хау. Его, в принципе, на самолетах с вектором тяги можно на многих показать, но то, что здесь больше тяговооруженность - это есть определенное преимущество", - рассказал летчик.
Говоря о том, есть ли какие-то фигуры, которые можно выполнять только на этом самолете, Богдан указал на то, что при определенной доле мастерства, если летчик пересядет на другой самолет, то он, в принципе, сможет показывать примерно то же самое. Но для специалиста, по его словам, видно, что здесь выше тяговооруженность и после режимов с большими углами атаки, на которых происходит большая потеря энергии, самолет быстро восстанавливает энергию и разгоняется. "Это для специалистов бросается в глаза", - резюмировал он.