"Газпром": Турция не отказалась от второй, третьей и четвертой ниток "Турецкого потока"
В июле министр энергетики РФ сообщал, что межправсоглашение по второй-четвертой ниткам, которые, как ожидается, будут доставлять газ для стран Евросоюза, будет выделено в отдельный документ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 сентября. /ТАСС/. Турция не отказалась от второй, третьей и четвертой ниток "Турецкого потока".
Об этом в ходе пресс-конференции о первом аукционе "Газпром экспорта" по газу сообщил зампредправления "Газпрома" Александр Медведев.
Как сообщал ТАСС, в конце июля министр энергетики РФ Александр Новак говорил, что РФ готова подписать межправсоглашение по одной нитке "Турецкого потока" в течение недели-двух. Тогда же сообщалось, что межправительственное соглашение по второй-четвертой ниткам "Турецкого потока", которые, как ожидается, будут доставлять газ для стран Евросоюза, будет выделено в отдельный документ.
"Северный поток-2"
По одному представителю миноритарных акционеров войдут в комитет акционеров "Северного потока-2", сообщил также Александр Медведев.
По словам представителя компании, "Газпром" подготовит к январю бизнес-план и порядок тендеров по трубам в рамках проекта "Северный поток-2". "Мы сейчас готовим бизнес-план и одновременно с этим тендеры на ряд ключевых позиций, такие, как трубы. И одно, и другое будет утверждено в январе", - сказал Медведев.
4 сентября "Газпром" в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) подписал акционерное соглашение по "Северному потоку-2" для увеличения поставок природного газа в Европейский союз.
Реализацией проекта займется совместная проектная компания (СПК) New European Pipeline AG. "Газпрому" в СПК будет принадлежать 51%, E.ON, Shell, OMV and BASF/Wintershall - по 10% каждой, ENGIE - 9%.
Проект "Северный поток-2" предусматривает строительство двух ниток морского газопровода совокупной мощностью 55 млрд куб м газа в год из России в Германию по дну Балтийского моря. Проект будет создан, основываясь на успешном опыте реализации проекта "Северный поток" как безопасной и надежной инфраструктуры.