Эксперт Малинецкий: подводные лодки из бетона могут быть основой перевозок по Севморпути
Заведующий отделом моделирования нелинейных процессов Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН отметил, что аппараты могли бы стать дешевой альтернативой ледоколам
МОСКВА, 20 ноября. /ТАСС/. Бетонные подводные лодки могли бы стать дешевым альтернативным транспортом для грузовых перевозок по Северному морскому пути. Об этом рассказал заведующий отделом моделирования нелинейных процессов Института прикладной математики (ИПМ) им. М. В. Келдыша РАН Георгий Малинецкий в ходе форума-выставки "Транспорт России".
"Для нас крайне важен Северный морской путь. Но ситуация такова, что ледоколы это дорого. <...> В нашем институте разработан проект, который позволяет сделать огромные контейнерные перевозки на подводных лодках", - отметил ученый.
Малинецкий добавил, что делать такие подлодки необходимо из бетона. "Подводные лодки дороги, если они из стали, но если они делаются из бетона, то это очень дешево и очень эффективно", - пояснил он. Он также отметил, что на современном уровне технологий такие перевозки можно сделать беспилотными с использованием искусственного интеллекта.
Идеи использовать подводный флот в перевозках по Севморпути прорабатываются достаточно давно. В 2019 году президент Национального исследовательского центра (НИЦ) "Курчатовский институт" Михаил Ковальчук предложил подумать над идеей транспортировки сжиженного природного газа по СМП с помощью атомного подводного флота. К примеру, использовать корпус подлодки для создания газовоза, который мог бы заправляться непосредственно на подводном месторождении и в режиме шатла доставлять газ до перевалочных хабов.