21 НОЯ, 10:17

Эксперты разработают цифровую систему мониторинга северного завоза

Внедрение системы направлено на снижение вероятности срывов исполнения завоза и бюджетных расходов за счет оптимизации процессов, повышение качества принимаемых управленческих решений, отметила профессор МАДИ Надежда Филиппова

ЯКУТСК, 21 ноября. /ТАСС/. Эксперты разработают цифровую информационно-аналитическую систему мониторинга северного завоза в регионах Арктической зоны РФ. Об этом сообщила ТАСС профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), руководитель рабочей группы Северного форума по транспорту и логистике Надежда Филиппова.

"Вступление в силу федерального закона "О северном завозе" требует максимальной прозрачности процессов и данных. Эту задачу как раз и решит разрабатываемая нами цифровая информационно-аналитическая система мониторинга северного завоза. Если цифровой двойник северного завоза направлен на сопровождение грузов до портов и железнодорожных станций, то наша информационно-аналитическая система стремится совершенствовать транспортно-логистическую систему доставки грузов внутри регионов Арктической зоны РФ", - рассказала Филиппова.

Внедрение системы направлено на снижение вероятности срывов исполнения завоза и бюджетных расходов за счет оптимизации процессов, повышение качества принимаемых управленческих решений, улучшение качества получаемой информации в режиме реального времени, добавила Филиппова.

Автоматизация северного завоза

Цифровая система проекта "Мовиста Арктика" направлена на автоматизацию и цифровизацию северного завоза. "Это централизованное решение для регионального уровня, которое включает в себя технические средства, навигационное оборудование, программные средства. Это обеспечивает сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и анализ информации о северном завозе", - отметила собеседница агентства.

По ее словам, массив данных позволяет добиться высокой доли автоматизации в технологических процессах, качественно и своевременно исполнять план по северному завозу всем его участникам.

"Водитель, перевозящий субсидируемый груз северного завоза, включает эту систему. Если он перевозит другие грузы, выключает ее, либо может использовать для связи и аварийной поддержки. Если с ним что-то случается на маршруте, он всегда может включить систему, и мы его всегда найдем, увидим первыми. Мы сможем принять оперативные и правильные решения", - пояснила профессор.

Поддержка Северного форума

По словам Филипповой, новый проект будет реализован при поддержке новой рабочей группы Северного форума по транспорту и логистике. Вопрос о создании рабочей группы поднимался в течение 15 лет. Первое заседание рабочей группы прошло в рамках V Северного форума по устойчивому развитию в Якутске.

В состав рабочей группы вошли девять арктических регионов, а также представители экспертного и предпринимательского сообщества, ведущего транспортного оператора в сфере информационных технологий и спутниковой навигации - группы "Мовиста".

"Это позволит нам совместно развивать проекты цифровизации северного завоза для улучшения логистики и повышения обеспеченности населенных пунктов в Арктической зоне РФ", - отметила руководитель рабочей группы.

Северный форум является международной неправительственной организацией, объединяющей губернаторов северных регионов. Он рассматривается как инструмент расширения неполитического диалога между губернаторами северных регионов разных стран, руководителями муниципалитетов и организаций. В форум входят регионы РФ (Республика Саха (Якутия) Камчатский, Красноярский, Хабаровский края, Магаданская область, Еврейская автономная область, Ненецкий, Ханты-Мансийский, Чукотский, Ямало-Ненецкий автономные округа), штат Аляска (США), провинция Канвон (Республика Корея), а также девять бизнес-партнеров из России, Исландии, Норвегии, США, Японии. До 2013 года секретариат Северного форума располагался в Анкоридже, в настоящее время - в Якутске.

Читать на tass.ru
Теги