На атомном ледоколе "Чукотка" установили гребной электродвигатель
Всего на нем будут установлены три гребных электродвигателя
МОСКВА, 22 ноября. /ТАСС/. Гребной электродвигатель левого борта установлен на четвертом серийном атомном ледоколе проекта 22220 "Чукотка", который строится на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК, г. Санкт-Петербург) по заказу ФГУП "Атомфлот" (предприятие Росатома). Об этом сообщает пресс-служба Балтзавода.
Специалисты при помощи плавкрана и специальной оснастки установили двигатель весом более 300 тонн на штатное место. Всего на "Чукотке" будут установлены три гребных электродвигателя - два бортовых и центральный. Мощность каждого составляет 20 МВт, благодаря им ледокол может двигаться, менять скорость и маневрировать.
Атомный ледокол "Чукотка" стал пятым судном проекта 22220 (четвертым серийным), которое строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации "Росатом". Спуск на воду, в котором принял участие президент РФ Владимир Путин, состоялся 6 ноября 2024 года. Комментируя спуск "Чукотки" на воду, гендиректор ОСК Андрей Пучков заверил, что строительство ледокола идет по графику и сдача судна заказчику планируется в 2026 году.
Ледокол "Чукотка" - пятое судно (четвертое серийное) проекта 22220, построенное на Балтийском заводе по заказу Росатома. Ранее предприятие выпустило серийные ледоколы "Сибирь" и "Урал", а также головное судно "Арктика". На Балтийском заводе ведется строительство атомоходов этой серии "Якутия" и "Чукотка". В январе президент России Владимир Путин дал старт строительству пятого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 - "Ленинград". Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Они играют ключевую роль в обеспечении круглогодичной навигации по Северному морскому пути, способствуя социально-экономическому развитию Арктической зоны России.