Парк вертолетов "Ансат" проверяют на дефекты после аварии под Нижним Новгородом
Директива распространяется не только на эксплуатируемые вертолеты, но и находящиеся на хранении, в процессе производства, а также на стадии передачи заказчику
МОСКВА, 26 ноября. /ТАСС/. Бригады Казанского вертолетного завода (входит в "Вертолеты России" госкорпорации "Ростех") и российские вертолетные операторы проверяют парк легких многоцелевых вертолетов "Ансат". Соответствующая директива опубликована на сайте Росавиации. Такое решение принято после жесткой посадки воздушного судна в Нижегородской области.
Вертолет санитарной авиации совершил 22 октября жесткую посадку в лесу в Нижегородской области. В результате пострадали пять человек, они госпитализированы. При осмотре вертолета обнаружено разрушение хвостового редуктора ХР-23 и отсутствие нескольких элементов лопастей рулевого винта, говорится в директиве Росавиации со ссылкой на письмо Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Федеральное агентство предписало проверить вертолеты модификации "Ансат-СК" незамедлительно, а остальных "Ансатов" - в течение ближайших 25 летных часов. Директива распространяется не только на эксплуатируемые вертолеты, но и находящиеся на хранении, в процессе производства, а также на стадии передачи заказчику.
Бригады Казанского вертолетного завода и российские вертолетные операторы должны проверить хвостовые редукторы и лопасти рулевых винтов. В случае обнаружения дефектов корпуса и крышки хвостового редуктора XP-23 направить акты осмотров в Казанский вертолетный завод для принятия решения о возможности его дальнейшей эксплуатации. При обнаружении на лопастях непроклеев и дефектов рулевые винты предписано отстранить от эксплуатации и отправить на Казанский вертолетный завод для исследования и восстановления. Устранять дефекты будут за счет средства Казанского вертолетного завода.