27 НОЯ, 17:58

Замглавы ОДК Бакрадзе назвал прорывом материал для сверхмощного авиадвигателя РФ

Михаил Бакрадзе сообщил, что его будут устанавливать на широкофюзеляжные самолеты

СИРИУС /федеральная территория/, 27 ноября. /ТАСС/. Материал, из которого будут изготавливаться лопатки вентилятора разрабатываемого в РФ сверхмощного авиадвигателя ПД-35, стал прорывом в области полимеров, сообщил заместитель генерального директора АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" Михаил Бакрадзе. Авиадвигатель предполагается устанавливать на широкофюзеляжные самолеты.

О разработке композитной лопатки сообщалось в 2020 году. Тогда специалисты ОДК совместно с профильными институтами создали конструкцию, технологию такой детали и изготовили первые опытные комплекты, успешно прошедшие первичные испытания. В ноябре этого года лопатки вентилятора для двигателя-демонстратора технологий большой тяги ПД-35 были представлены в ходе международного авиасалона Airshow China в китайском Чжухае.

"Примером сегодняшнего прорыва в области полимерных материалов для нашего двигателестроения является создание полимерной лопатки вентилятора ПД-35. Без этой технологии было бы невозможно создать двигатель большой тяги, потому что это ключевая позиция. Следующим этапом развития этой технологии будут уже термопластичные полимеры, и это огромный пласт работы, которую нам надо преодолеть - создать технологию производства", - сказал Бакрадзе в ходе выступления на площадке IV Конгресса молодых ученых.

Он отметил, что новые материалы необходимы для перехода к новым типам двигателей - благодаря многокомпонентному сплаву из примерно 20 технических компонентов в конце ХХ века удалось сконструировать и начать выпуск двигателей четвертого поколения. Сейчас ОДК представляет двигатели и элементы двигателей, соответствующие характеристикам пятого поколения. Разработка полимеров и композитов с еще более высокими характеристиками обеспечит в обозримой перспективе переход к двигателям шестого поколения.

Однако, подчеркнул замглавы ОДК, даже при наличии технического и научного задела только опытно-конструкторские работы при создании нового двигателя занимают около 7-10 лет.

Разработка двигателя ПД-35 началась летом 2016 года на двух заводах: пермском "Авиадвигателе" и рыбинском "Сатурне" (оба входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию). Предполагается, что ПД-35, в отличие от предшествующей модификации ПД-14, будет иметь тягу на 16 тонн больше (до 35 тонн); он необходим российской авиационной промышленности для создания новых широкофюзеляжных самолетов. Ранее сообщалось, что образец авиадвигателя-демонстратора ПД-35 успешно прошел первый этап испытаний. В ноябре 2024 года министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов заявил, что работа над созданием самолета с двигателями ПД-35 завершится после 2030 года.

О конгрессе

IV Конгресс молодых ученых (КМУ) проходит 27-29 ноября на федеральной территории Сириус. Организаторы определяют его как крупнейшую площадку для диалога передовой и фундаментальной науки, государственной власти и реального сектора экономики. В 2024 году в конгрессе примут участие свыше 7 тыс. человек из 40 стран. В деловой программе КМУ запланированы круглые столы, экспертные сессии и панельные дискуссии, на площадке конгресса организованы выставочные зоны крупнейших российских компаний, ведущих вузов, научно-образовательных центров и других организаций. В дни КМУ здесь также проходят форум молодых ученых стран БРИКС и конкурс молодых инноваторов стран БРИКС.

Организаторами конгресса, входящего в программу проведения в России Десятилетия науки и технологий, выступают Министерство науки и высшего образования РФ, Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах совета при президенте РФ по науке и образованию, АНО "Национальные приоритеты" и фонд Росконгресс. ТАСС - информационный партнер конгресса.

Читать на tass.ru
Теги