Соколов: говорить о будущем бренда "Трансаэро" пока рано
"Мы будем смотреть схему развития Группы "Аэрофлот" и всего авиационного рынка страны", - отметил министр транспорта
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 сентября. /Корр. ТАСС Антон Хлыщенко/. Говорить о будущем бренда "Трансаэро" пока рано, сообщил журналистам сегодня министр транспорта Максим Соколов.
Министр отметил, что сейчас идет непростой период санации компании совместно с финансовыми институтами, банками, другими кредиторами компании, при участии Минэкономразвития, с координацией Минтранса, Росавиации и Минфина.
"Мы будем смотреть схему развития Группы "Аэрофлот" и всего авиационного рынка страны. Поэтому сейчас говорить о том, как будет функционировать компания "Трансаэро" через полгода, пока рано",- сказал он, комментируя заявление Минэкономразвития о том, что "Трансаэро" перестанет существовать, как бренд.
Принципы консолидации
Ранее аналитики Газпромбанка, оценивая перспективы консолидации "Трансаэро", отмечали, что "Аэрофлот" будет применять те же принципы, что и в 2011 году при приобретении пяти региональных авиакомпаний у "Ростеха".
По их мнению, многие рейсы, а также офисы "Трансаэро", скорее всего, будут закрыты, чтобы устранить конкуренцию. Часть контрактов с лизинговыми компаниями по покупке самолетов будет разорвана, часть - изменена на более привлекательные, которыми пользуется "Аэрофлот" как госкомпания.
Учитывая, что бизнес-модель и структура флота "Трансаэро" существенно отличаются от "Аэрофлота", нацперевозчику может быть удобнее постепенно перетягивать пассажирский трафик "Трансаэро" и обслуживать его собственным флотом. Вероятно, со временем бренд "Трансаэро" прекратит существование, и его трафик полностью вольется в "Аэрофлот", считают аналитики Газпромбанка.
Покупка "Аэрофлота"
Как ранее сообщал ТАСС, на совещании у первого вице- премьера РФ Игоря Шувалова 1 сентября была одобрена покупка "Аэрофлотом" 75% плюс одна акция авиакомпании "Трансаэро". Цена сделки составит один рубль. 7 сентября "Трансаэро" перешла под операционное управление "Аэрофлота".
Крупнейшие совладельцы "Трансаэро" - супруги Александр и Ольга Плешаковы (владеют 36,62% акций). На квазиказначейские акции приходится 13,1%, еще 3% принадлежит матери Плешакова - председателю Межгосударственного авиационного комитета Татьяне Анодиной. 4,5% акций принадлежит совладельцу аэропорта Внуково Виталию Ванцеву.
Общий долг компании "Трансаэро" на 1 июня 2015 года составил 250 млрд рублей.