5 ДЕК, 12:00

ТАСС в спецпроекте реконструировал в 3D строительство Северомуйского тоннеля

Проект посвящен возведению самого длинного и одного из самых технологичных тоннелей России

МОСКВА, 5 декабря. /ТАСС/. ТАСС представил специальный проект "Ключ от БАМа", в котором реконструировал в 3D поэтапное строительство Северомуйского тоннеля - самого длинного и одного из самых технологичных в России. Выход материала приурочен к открытию постоянного движения по Северомуйскому тоннелю - 5 декабря 2003 года по нему прошли первые пассажирские поезда. 

Эта конструкция считается самым сложным участком Байкало-Амурской магистрали. Тоннель возводили с 1977 года в районе Северо-Муйского хребта, который находится в наиболее активном месте Байкальской рифтовой зоны. "Рифт - это стык тектонических плит, которые находятся в постоянном движении, провоцируя многочисленные землетрясения, деформации земной коры, разрушения горных пород. Строители БАМа совершили трудовой подвиг, сумев проложить пути сквозь горный хребет, пронизанный многочисленным разломами", - говорит Дамир Зайнагабдинов, научный консультант спецпроекта, доцент кафедры "Строительство железных дорог, мостов и тоннелей" Иркутского государственного университета путей сообщения. 

Спецпроект состоит из трех глав. Первая - "Самый длинный тоннель России" - посвящена проектированию сооружения. Анимированная 3D-модель наглядно показывает внутреннее устройство Северомуйского тоннеля, а сопроводительный текст описывает технологии, которые позволили сделать его устойчивым к землетрясениям.

Во второй главе - "Внутри хребта" - разобрана еще одна сложность, с которой столкнулись строители Северомуйского тоннеля. "Вскрыв" горный хребет, они выпустили наружу радиоактивный газ радон. Чтобы обеспечить безопасность пассажиров, инженером пришлось создать сложную систему вентиляции. 

Третья глава - "11 тоннелей на одном пути" - рассказывает о том, как с 2013 года модернизируют Восточный железнодорожный полигон. Это сеть железных дорог, в которую входят БАМ и часть Транссибирской магистрали, а также соединяющие их линии. Чтобы увеличить объем грузов, перевозимых по этим трассам, на БАМе прокладывают второй путь. Одна из самых непростых задач реконструкции - пройти Северо-Муйский хребет заново и построить в нем еще один тоннель.

Читать на tass.ru
Теги