6 ДЕК, 16:08

Выручка компаний в сфере креативных индустрий Прикамья составляет 140 млрд рублей

Прибыль от продаж этих организаций составляет около 20 млрд рублей в год

ПЕРМЬ, 6 декабря. /ТАСС/. Суммарная выручка организаций в сфере креативных индустрий Пермского края составляет от 100 до 140 млрд рублей в год, а прибыль от продаж этих организаций - около 20 млрд рублей в год. Об этом рассказал кандидат экономических наук, доцент департамента экономики и финансов НИУ ВШЭ в Перми Дмитрий Кашин в ходе первого в Прикамье форума креативных индустрий "Сферы".

"Команда Высшей школы экономики провела комплексный анализ состояния креативных индустрий в Пермском крае и сформировали предложения по их развитию, проанализировав реальный сектор экономики Пермского края с 1992 года. Наибольшее число регистраций юридических лиц в креативных индустриях наблюдалось в 2014-2015 годах, за последние три года число регистраций юридических лиц не превышает 200 организаций в год. Мы также проанализировали долю креативных индустрий в Пермском крае от общего количества организаций, а также долю сотрудников, задействованных в креативных индустриях, и финансовые показатели по отраслям креативного сектора. По нашим оценкам, суммарная выручка организаций креативных индустрий Прикамья составляет от 100 до 140 млрд рублей в год (3-5% от всех организаций региона), а прибыль от продаж - около 20 млрд рублей", - рассказал Кашин.

По словам эксперта, доля креативных индустрий в Пермском крае по числу организаций варьируется от 5 до 7%. В этой сфере заняты порядка 4 тыс. юридических лиц, 5,5 тыс. индивидуальных предпринимателей и 2,5 тыс. физических лиц, что составляет 6-8% от всего трудоустроенного населения региона. При этом 30% из них работают в IT или занимаются видеоиграми, 15-20% - в архитектуре и 10-15% - в рекламе. Однако это касается ИП и юридических лиц, в то время как физические лица заняты в народных промыслах, арт-индустрии и событийных проектах Пермского края.

"В ходе проведения фокус-групп нам удалось выявить основные барьеры в части развития креативных индустрий. Это, в частности, ограничение локального спроса на продукцию креативных индустрий и недостаточная кооперация с крупным бизнесом в традиционных отраслях экономики Пермского края. В целом барьеры делятся на три блока: первый связан с образованием и кадрами в сфере креативных индустрий, второй - инфраструктура и экосистема, третий связан с сообществами и коммуникациями", - добавил Кашин, отметив, что для преодоления этих барьеров эксперты предлагают создавать креативные пространства, кластеры, коворкинги, продвигать продукцию креативных индустрий, в том числе на экспорт, формировать финансовую поддержку, а также разрабатывать специальные налоговые режимы.

О форуме

Форум креативных индустрий "Сферы" проходит в Перми впервые. В программе - более 30 выступлений федеральных и региональных экспертов в области креативных индустрий, питч-сессии творческих проектов, дискуссии и экспертные сессии о кинематографе, разработке компьютерных игр, моде и народных художественных промыслах.

Креативная экономика была определена одним из шести приоритетных направлений социально-экономического развития Пермского края до 2035 года. По данным правительства региона, творческие индустрии позволяют развивать территории, усиливать потенциал городов и поселков, повышать капитализацию промышленных предприятий, а также развивать малый и средний бизнесы.

Читать на tass.ru
Теги