Разработан электродвигатель с КПД 89% для систем кондиционирования техники
Потребность российских производителей в разработке оценивается в сотни тысяч единиц, отмечает "Уралвагонзавод"
МОСКВА, 9 декабря. /ТАСС/. "Уралвагонзавод" (УВЗ) разработал новый электродвигатель с КПД 89% для бортовых систем кондиционирования, потребность российских производителей в котором оценивается в сотни тысяч единиц. Об этом сообщили в пресс-службе УВЗ.
"Конструкторы Томского электротехнического завода (АО "ТЭТЗ", входит в состав концерна "Уралвагонзавод" госкорпорации "Ростех") разработали новый электродвигатель для бортовых систем кондиционирования и вентиляции воздуха наземного транспорта. Общая ежегодная потребность отечественных производителей вентиляционной техники оценивается в сотни тысяч таких двигателей. Изделие заместит иностранные комплектующие", - сообщили там.
В УВЗ отметили, что ранее был разработан первый вариант электродвигателя с классической конструкцией магнитной системы, в которой магниты расположены по окружности ротора - он показал КПД на уровне 82%.
"После предварительных испытаний конструкцию ротора пересмотрели, в итоге было реализовано более технологичное и энергоэффективное решение со встроенными магнитами. По просьбе потенциальных заказчиков была предусмотрена возможность установки датчика обратной связи - датчика Холла, интегрирован в корпус электродвигателя электронный блок управления", - привели в пресс-службе слова инженера-конструктора АО "ТЭТЗ" Алексея Дрозда.
Благодаря доработке уже на стадии опытных испытаний КПД разработки достиг 89%. Увеличились скорость и крутящий момент, при этом снизился потребляемый ток, а более технологичная конструкция позволила уменьшить себестоимость. Сейчас время опытный образец электродвигателя уже испытывает один из заказчиков. Подготовка серийного производства запланирована на 2025 год.
Как отметил начальник конструкторско-технологического отдела ТЭТЗ Михаил Посторов, в планах предприятия - разработка новых модификаций с питанием от сети 12В и 24В постоянного тока, а также 230В переменного тока. "Разработка полностью отечественная, что позволяет потенциальным заказчикам сделать выбор в пользу именно нашего электродвигателя, выгодно решая вопросы импортозамещения", - подчеркнул Посторов.