В Норвегии построят один из самых длинных подводных автомобильных тоннелей
Путепровод Бокнафьорд соединит районы Рандаберг и Букн, между которыми сейчас ходит паром, и сократит на 11 часов время в пути по прибрежному шоссе E39 - от Кристиансанна на юге до Тронхейма в центральной Норвегии
ЛОНДОН, 13 декабря. /ТАСС/. Норвегия сооружает один из самых протяженных в мире - длиной 26,5 км - подводных автомобильных тоннелей, который пройдет на глубине до нескольких сотен метров. Об этом сообщила газета The Daily Telegraph.
Путепровод Бокнафьорд соединит районы Рандаберг и Букн, между которыми сейчас ходит паром, и сократит на 11 часов время в пути по прибрежному шоссе E39 - от Кристиансанна на юге до Тронхейма в центральной Норвегии. Сейчас на такую поездку автомобилисты затрачивают 21 час.
По словам руководителя проекта Оддвара Каармо, водителям "не придется больше полагаться на хорошую погоду" с учетом того, что в ненастье паромное сообщение приостанавливается.
Четырехполосный туннель, поездка по которому обойдется примерно в $38 и займет 35 минут, высекается в скальной породе. Общая стоимость проекта превышает $2 млрд. Ввод в строй путепровода, как ожидается, поспособствует развитию туризма и увеличению грузопотока вдоль западного побережья скандинавской страны.
Строительство Бокнафьорда - часть мега-проекта по модернизации всей автомагистрали E39, стоимость которого оценивается почти в $45,5 млрд. Он включает сооружение плавучих подводных тоннелей. Предполагается, что такой путепровод будет состоять из двух изогнутых бетонных труб - по одной в каждом направлении, которые будут располагаться на глубине 20-30 м. Их планируется подвесить на понтоны, находящиеся на поверхности моря.