16 ДЕК, 17:44

Участниками исследования АСИ стали 1,5 тыс. экспертов из 16 индустрий

Директор центра "Российская кластерная обсерватория" ИСИЭЗ НИУ ВШЭ заявил, что наибольшим экспортным потенциалом среди креативных индустрий обладают реклама, мода и программное обеспечение

МОСКВА, 16 декабря. /ТАСС/. Исследование креативного сектора экономики, проведенное Агентством стратегических инициатив (АСИ) совместно с НИУ ВШЭ, Росстатом, Reksoft Consulting и Бюро K22, объединило более 1,5 тыс. экспертов из 16 креативных индустрий. Об этом в понедельник на пресс-конференции в ТАСС, посвященной результатам исследования креативной экономики России, сообщила директор проектов по стратегии и исследованиям Центра развития креативной экономики АСИ Юлия Шульга.

"Запуская исследование, мы стремились, с одной стороны, увидеть весь масштаб креативного сектора и оценить механизмы его влияния на общий экономический рост, с другой - создать прикладной инструмент оценки потенциала каждой из 16 индустрий. В этой работе для нас крайне важным было участие экспертного сообщества. Нам удалось привлечь к этой работе профессиональные ассоциаций, институты развития, бизнес - всего более 1,5 тыс. экспертов", - сказала она.

Директор центра "Российская кластерная обсерватория" ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Евгений Куценко в свою очередь отметил, что наибольшим экспортным потенциалом среди креативных индустрий обладают реклама, мода и программное обеспечение. "Креативный сектор очень разнороден: например, по выручке лидирует программное обеспечение, по производительности труда - реклама и пиар, а по занятости - музыка и исполнительские искусства. Чтобы развивать креативные индустрии, требуется знание тонких нюансов и готовность отходить от типовых схем и общих моделей", - добавил он. Кроме того, по словам Куценко, в 2023 году инвестиции в креативный сектор экономики выросли в 1,5 раза, а стоимость основных средств и нематериальных активов в 2021-2023 гг. выросла в два и 2,5 раза соответственно.

На пресс-конференции руководитель практики "Государственных и социальных инициатив" Рексофт Консалтинг Николай Ланцев подчеркнул, что основной проблемой креативного сектора экономики остается импортозамещение средств производства и программного обеспечения, а также удержание кадров и защита интеллектуальной собственности. "Являясь частью экономики знаний, креативная экономика создает на 20% больше добавленной стоимости, чем в среднем в РФ. Креативные индустрии сильно различаются между собой - некоторые сфокусированы на сохранении традиций и продвижении культуры, другие используют самые современные технологии", - добавил он.

Читать на tass.ru
Теги