Чибис: рисков реализации проекта порта Лавна из-за спада на рынке угля нет
Угольные предприятия РФ столкнулись с потерей рынков и сложностями в логистике из-за санкций
МУРМАНСК, 24 декабря. /ТАСС/. Власти Мурманской области не видят рисков реализации строящегося на западном берегу порта Лавна, в том числе специализированного угольного терминала, в связи со "сложным периодом" на рынке угля. Об этом заявил губернатор Андрей Чибис в ходе своей пресс-конференции по итогам 2024 года.
Угольные предприятия РФ столкнулись с потерей рынков и сложностями в логистике из-за санкций. По данным Росстата, впервые с 2020 "ковидного" года в 2024 году угольные компании впервые начали показывать сальдированный убыток, также снизилась и добыча угля.
"Мы не видим никаких рисков в связи со сложным периодом в угольной отрасли развития и работы нашего порта Лавна. Можно посмотреть и проехать мимо, там все хорошо", - сказал Чибис.
Он добавил, что региональные власти на афишируют многие инвестиционные проекты, реализующиеся на территории Мурманской области из-за опасений возможных санкций со стороны недружественных стран. "Есть фраза "деньги любят тишину", а сейчас инвестпроекты любят тишину. Мы их практически не афишируем, потому что наш противник серьезно мониторит то, что появляется в СМИ и соцсетях, и превентивно накладывает санкции даже на проекты, где только структурировано юридическое лицо, где даже еще ничего не построено", - сообщил Чибис.
О порте Лавна и Мурманском транспортном узле
В декабре 2022 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении около 37,7 млрд рублей на завершение строительства железнодорожного участка в 49,7 км от станции Выходной до станции Лавна, включая мост через реку Тулому и ж/д подходы к порту "Лавна". Запуск Лавны будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индию. Порт Лавна также внесет важный вклад в решение стратегической задачи по переориентации грузовой базы российских экспортеров из портов Прибалтики на отечественные портовые мощности.
Проект Мурманского транспортного узла предусматривает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов, и железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна. Конечная цель проекта - создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба - центра по переработке грузов, который будет интегрирован в международный транспортный коридор Север- Юг.