Объем перевозки грузов на ДВЖД в Китай вырос в 1,3 раза
За 11 месяцев 2024 года показатель составил 16,9 млн тонн
ХАБАРОВСК, 25 декабря. /ТАСС/. Показатели перевозки грузов на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) через пограничные переходы по направлению в Китай выросли в 1,3 раза в 2024 году. Об этом сообщили в компании по итогам видеоконференции, где обсуждались результаты совместной работы ДВЖД и Харбинской железнодорожной корпорации и планы на 2025 год.
"За 11 месяцев 2024 года экспортно-импортные перевозки через пограничные переходы ДВЖД составили 16,9 млн тонн (рост в 1,3 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года)", - проинформировали в компании.
На направлении Гродеково (РФ) - Суйфэньхэ (КНР) показатель составил 7,7 млн тонн (на 1% больше, чем годом ранее), Камышовая (РФ) - Хуньчунь (КНР) - 3,5 млн тонн (рост в 1,4 раза), Нижнеленинское (РФ) - Тунцзян (КНР) - 5,1 млн тонн (рост в 1,8 раза).
Регулярные перевозки контейнеров через пограничный мостовой переход Нижнеленинское (РФ) - Тунцзян (КНР) начались в 2024 году. Всего проследовало 158 контейнерных поездов, в том числе из России в Китай 44 состава, а в обратном направлении - 114. Для дальнейшего увеличения перевозок рассматривается вопрос погрузки контейнеров на станции Тунцзян в полувагоны, освободившиеся после выгрузки. В ходе мероприятия стороны обсудили возможность перевозки через мостовой переход новых видов грузов.
Для обеспечения роста грузопотока ведется модернизация инфраструктуры погранперехода Гродеково (РФ) - Суйфэньхэ (КНР). Чтобы принимать и обрабатывать длинносоставные поезда (до 71 вагона), на станции Гродеково-2 удлинены два существующих приемоотправочных пути и уложены два новых. Также на этом направлении в 2024 году дальневосточные железнодорожники приступили к реконструкции приграничной станции Сосновая Падь.
Как отметил начальник ДВЖД Евгений Вейде, тесное взаимодействие и укрепление сотрудничества между двумя магистралями помогает совершенствовать процесс организации международных перевозок и оптимизировать работу железнодорожных пунктов пропуска. Дальнейшие взаимные усилия позволят повысить пропускную способность, нарастить объемы контейнерных перевозок, в том числе и составов в сообщении Китай - Европа.