В Новосибирске оценили строительство 1 км трамвайных путей в два микрорайона
Оно составит от 0,5 до 1 млрд рублей
НОВОСИБИРСК, 26 декабря. /ТАСС/. Стоимость строительства 1 км трамвайной линии в рамках проекта расширения трамвайной инфраструктуры до жилмассивов Родники и Снегири в Новосибирске составит от 0,5 до 1 млрд рублей, при этом протяженность одиночного пути ориентировочно составит 9,4 км. Об этом ТАСС сообщили в мэрии города.
Строительство трамвайных путей в пятый и шестой микрорайоны Калининского района Новосибирска - перспективный проект, реализация которого позволит повысить транспортную доступность для жителей отдаленных микрорайонов. Сейчас все дороги, связывающие жилые массивы с другими районами города регулярно загружены. Массивы не связаны с остальной частью города ни трамвайными маршрутами, ни метрополитеном.
"Стоимость реализации проекта будет определена только по результатам разработки проектно-сметной документации. При этом стоимость строительства 1 км трамвайной линии может составить порядка 0,5 - 1 млрд руб. без учета строительства искусственных сооружений и освобождения земельных участков", - сообщили в мэрии. При этом ориентировочная протяженность перспективной линии составит 9,4 км одиночного пути. Таким образом, общая стоимость одиночного пути может составить до 9,4 млрд рублей.
В администрации уточнили, что проект включен в программу комплексного развития города на 2018 - 2030 годы, однако разработка проектно-сметной документации не началась. Сроки начала разработки документов в мэрии уточнить не смогли. При этом необходимые земельные коридоры для прохождения трамвайной линии от улицы Учительской до Краузе зарезервированы. Так, согласно Генплану и проекту планировки территории, пути должны пройти по улице Учительской до кольца на Снегирях, после чего продолжиться по перспективной Ельцовской магистрали с выходом на улицу Краузе.
Организовать сами маршруты планируется в соответствии с комплексной схемой организации транспортного обслуживания населения на 2020 - 2034 годы. Уточняется, что при организации маршрутов будет обеспечен подвоз пассажиров к ближайшим станциям метрополитена.