"Россети" планируют открыть до 1000 электрозаправок к 2018 году
Гендиректор компании по технической политике добавил, что при благоприятных условиях для "Россетей" "не проблема" открывать до 50 электрозаправок в месяц
МОСКВА, 24 сентября. /ТАСС/. "Россети" планируют открыть в России до 1000 электрозаправок к 2018 году. Об этом на пресс-конференции сообщил первый заместитель генерального директора "Россетей" по технической политике Роман Бердников.
"Мы уже установили порядка 30 зарядных станций в Москве. Еще столько же по всей России", - отметил он.
Бердников также добавил, что при благоприятных условиях для "Россетей" "не проблема" открывать до 50 электрозаправок в месяц.
Он подчеркнул, что совершенствование нормативно-правовой базы по строительству зарядной инфраструктуры и научно-техническая разработка - являются приоритетными направлениями развития сети электрозаправок. "Россети" также осуществляют работу с Торгово-промышленной палатой по предоставлению преференций государством для стимулирования продаж электромобилей. Однако Роман Бердников пояснил, что последний пункт для компании вторичен.
Как сообщал ТАСС, власти Санкт-Петербурга получили заявку на потенциальный инвестпроект по строительству первого в России завода, на котором будет налажена сборка электромобилей на литий-ионных аккумуляторных батареях. Мощности производства на первом этапе оцениваются в тысячу машин в год, ориентировочный объем инвестиций - $50 млн. Ориентировочный срок окупаемости - 10 лет, для строительства рассматривается несколько площадок. Предполагается, что оператором проекта выступит ОАО "Аккумуляторная компания "Ригель". Пока не принято решение о том, какие именно машины будут собираться на предприятии: уборочная техника, такси или электромобили для частного пользования. В администрации Петербурга создана рабочая группа. Кроме профильных комитетов, в ее составе - "Горэлектротранс", "Ленэнерго" и "Россети".
В июле компания "Яндекс.Такси" приобрела два электромобиля Tesla для "популяризации экологичных технологий". Они задействованы в сервисе компании. Два электромобиля обошлись компании в 10 млн рублей.
"Оба автомобиля за это время выполнили примерно 1000 заказов. Каждый электрокар проехал в среднем по 11 тыс. км московских дорог. Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и сравнимый с Tesla S по характеристикам потратил бы с таким пробегом 1900 литров бензина, который обошелся бы на московских заправках примерно в 70 тыс. рублей. Tesla S на 11 тыс. км пробега в городском цикле потратила менее 2900 мВт-часов. Такое количество энергии при ночных подзарядках обошлось всего в 4 тыс. рублей за более чем 70 дней постоянных поездок по городу", - говорится в сообщении компании.
Таким образом, электромобиль позволил за два с небольшим месяца сэкономить на топливе 66 тыс. рублей. Для двух такси экономия составила 132 тыс. рублей.
Электрические и гибридные автомобили производятся концернами Lada, Nissan, BMW, Tesla, Mitsubishi.