До 150 тысяч машин в год будет собирать на заводе под Тулой китайская Great Wall Motors
На заводе будут выпускать автомобили четырех моделей под маркой Haval
ТУЛА, 25 сентября. /Корр.ТАСС Алевтина Зубрилина/. Китайская компания Great Wall Motors 25 сентября официально начала строительство автозавода в индустриальном парке "Узловая" в Тульской области, передает корр.ТАСС. Объем инвестиций в проект составит $500 млн.
"Мы сегодня чувствуем экономическую обстановку в автопроме России, она ухудшилась, но мы не смотрим на это и считаем, что это самый подходящий период для инвестиций. В будущем будет рассмотрен вопрос экспорта автомобилей", - рассказал корр. ТАСС гендиректор "Хавейл Мануфэкчуринг Рус" Чжан Цзюньсюе.
На заводе будут выпускать автомобили четырех моделей под маркой Haval: Haval-H2, H6 Coupe, H8 и семиместный H9 - в год до 150 тысяч машин. На предприятии будет создано 2500 рабочих мест. Запуск завода запланирован в 2017 году. Автомобили, производимые на тульском заводе будут реализовываться в первую очередь, на российском рынке.
На заводе оборудуют полный цикл по производству автомобилей, включая цех штамповки, сварки, окраски, сборки, базу запчастей. Рабочий процесс будет автоматизирован, в производство планируется внедрить около 300 роботов.
"Все основные агрегаты делаются самой компанией. По соглашению, уровень локализации на тульском заводе составит 70 процентов", - отметил в беседе с корр. ТАСС директор Корпорации развития Тульской области Денис Тихонов. Он добавил, что уже заявлен ряд компаний по выпуску автокомпонентов, с которыми ведутся переговоры. Их приход в технопарк "Узловая" будет связан со стартом проекта Great Wall Motors. "Нам интересно, чтобы тульские традиционные предприятия были привлечены к этому процессу, производили модернизацию производств и выпускали автокомпоненты или сырье для них", - уточнил Тихонов. Тульская область не исключает поставку автокомпонентов с предприятий из автомобильного кластера Калужской области.
Компания Great Wall Motors Limited - один из крупнейших производителей автомобилей в Китае. В состав холдинга входят более 30 дочерних компаний, занимающихся производством легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, а также научными исследованиями и опытными конструкторскими разработками.