В Ижевске началось производство Lada Vesta
Ценник на автомобиль не превысит 600 тыс. руб.
ИЖЕВСК, 25 сентября. /Корр. ТАСС Евгения Самуськова/. АВТОВАЗ начал серийное производство автомобилей "Лада Веста" (Lada Vesta) на сборочной площадке в Ижевске.
В продажу машина поступит 25 ноября в 22 городах страны, ее стоимость составит от 495 тыс. до 600 тыс. руб., сообщили корр. ТАСС на предприятии.
"Первой серийной Lada Vesta стал автомобиль в средней комплектации темно-серого цвета "плутон" с российским двигателем АВТОВАЗ объемом 1,6 литра и механической коробкой передач Renault", - рассказали на АВТОВАЗе.
Разработка и испытания
Lada Vesta создана на новой платформе Lada B/С, разработанной инженерами АВТОВАЗа при участии Альянса Renault-Nissan. Первый концепт Vesta был представлен год назад.
Пилотные автомобили Lada Vesta сошли с конвейера "Ижавто" в феврале 2015 года, а в июле на предприятии началось производство предсерийных машин.
К августу АВТОВАЗ провел испытания новой модели на дистанции 2 млн километров, чтобы отработать все технологические процессы и элементы конструкции. Одни автомобили тестировались в лабораториях, другие за несколько месяцев прошли по 80-90 тыс. километров. Были проведены виртуальные краш-тесты и тесты на проверку потребительских качеств с учетом российских условий эксплуатации.
Отечественный автомобиль
Полномочный представитель президента России в ПФО Михаил Бабич отметил, что несмотря на то, что уровень локализации автомобиля составляет 71%, Lada Vesta можно назвать первым современным отечественным автомобилем. "Он впервые полностью разработан российскими конструкторами, спроектирован и реализован проект российскими инженерами на российской платформе. Основные узлы и агрегаты - российского производства, поэтому, действительно, можно считать, что это первый современный полностью отечественный автомобиль", - сказал он.
На АВТОВАЗе сообщили, что 60% комплектующих, в том числе двигатель, коробка автомат, шасси, детали крупной штамповки поступает в Ижевск из Тольятти. Машина выпускается на сборочной площадке Lada Ижевск на линии AIMS - на этой же линии производятся автомобили Nissan Sentra и Tiida.
Комплектация и цвета
Директор завода Михаил Рябов рассказал журналистам, что всего планируется выпускать четыре базовые комплектации: "классик", "комфорт", "люкс" и "люкс плюс", их можно дополнять опциями. По его словам, автомобиль будет комплектоваться двумя 16-клапанными двигателями мощностью от 106 до 114 лошадиных сил. Для Vesta предусмотрены две коробки передач - механическая Renault и автоматическая роботизированная коробка, которая является собственной разработкой АВТОВАЗа.
В состав базовой комплектации входит регулировка рулевой колонки по наклону, антиблокировочная система тормозов (ABS), система стабилизации (ESP). В списке опций также есть система экстренного реагирования "ЭРА-ГЛОНАСС", отправляющая сигнал спасательным службам при ДТП, а также позволяющая вести удаленную диагностику автомобиля, удаленно заблокировать двери или завести мотор, а также следить за угнанным автомобилем.
Новый автомобиль будет выпускаться в 10 утвержденных цветах, из которых семь - это оригинальные цвета "металлик", и еще три - ледниковый, платиновый и черно-жемчужный - общие с автомобилями Nissan. Также специально для LADA Vesta разработан цвет "лайм" с частицами перламутра, сейчас он находится на стадии испытаний.
Производственные планы
В 2016 году на предприятии рассчитывают выпустить до 70 тыс. автомобилей Lada Vesta. Руководитель цеха сборки предприятия Олег Ларин рассказал журналистам, что в настоящее время с конвейера сходит порядка 20 автомобилей Lada Vesta в день, а до конца года планируется нарастить объемы производства до 150 машин в день.
В будущем завод рассчитывает выпускать до 100 тыс. Lada Vesta в разных кузовах в год, а в текущем году объемы производства нового автомобиля могут составить от 5 до 6 тыс. машин.
Вторая модель Vesta
Президент АВТОВАЗА Бу Андерссон сообщил на церемонии запуска производства, что через 12 месяцев на базе "Ижевского автозавода" концерн запустит производство новой модели Lada Vesta Cross. "Это сложно, но мы готовы это сделать", - сказал он. Андерссон заметил, что Lada Vesta Cross в кузове "универсал" станет второй моделью Vesta после "седана".
"Мы говорили с дилерами и покупателями, они сказали, что второй моделью Vesta они хотят видеть универсал, поэтому это наш план. После этого будет "хэтчбек", - отметил президент АВТОВАЗа. По его словам, на каждый кузов требуется не менее одного года подготовительной работы.
Старт продаж
По словам Бу Андерссона, новые автомобили Lada Vesta поступят в продажу с 25 ноября 2015 года, тогда же станут известны официальные цены на новинку. "Цена может быть любой в пределе 495-600 тыс. руб., но финальную цену мы назначим непосредственно перед началом продаж", - сказал он.
Андерссон отметил, что первыми машины получат официальные дилерские центры в 22 городах России, в том числе 15 городов-миллионников, а также Ижевск, Тольятти и другие.
Покупатели в России и Европе
Lada Vesta не будет заменять один из самых популярных российских автомобилей Lada Priora, поскольку модели рассчитаны на разные группы покупателей. "Это две абсолютно разные машины, две абсолютно разные группы покупателей. Самая большая группа покупателей сегодня для Priora - это Кавказ. По Vesta наш основной фокус - это Москва, Санкт- Петербург. Я не вижу никакого конфликта", - сказал президент компании Бу Андерссон.
Кроме увеличения доли продаж своих автомобилей в России, АВТОВАЗ рассчитывает завоевывать европейский рынок. "Первое, мы должны вернуться в Москву и Санкт-Петербург, и второе - это Европа", - сказал Андерссон.
По его словам, доля продаж автомобилей Lada в Москве увеличилась с прошлогодних 4% до 6% в этом году, в Санкт-Петербурге доля возросла с 6% в 2014-ом до 9% в текущем году.
Власти Удмуртии уже заявили, что готовы обновлять республиканский и муниципальный автопарки за счет отечественных автомобилей Lada.