Источник: переговоры о перевозках пассажиров "Трансаэро" пока ни к чему не привели
"Аэрофлот" прекратит оплату заправки самолетов "Трансаэро" с 0:00 2 октября
МОСКВА, 1 октября. /ТАСС/. Переговоры о перевозках пассажиров "Трансаэро" самолетами "Аэрофлота", S7, "Уральских авиалиний" и "Таймыра" пока ни к чему не привели. Об этом ТАСС сообщил источник, знакомый с ходом переговоров.
"Минтранс и Росавиация вели переговоры с разными авиакомпаниями. Кроме "Аэрофлота", это S7, "Уральские авиалинии", "Таймыр", но пока они ни к чему не привели. Разговор был предварительный. Все будет зависеть от того решения, которое будет принято правительством. В случае банкротства "Трансаэро" цепная реакция неминуема - рейсы отменят, и нужно будет обеспечить вывоз пассажиров. Но авиакомпании должны понимать, какую компенсацию или премию они получат", - сказал он.
По его словам, "Аэрофлот", который ежесуточно тратит на поддержание деятельности "Трансаэро" порядка 200 млн рублей, прекратит оплату заправки самолетов "Трансаэро" с 0:00 2 октября.
"Аэрофлот" уже разослал соответствующее письмо аэропортам. Проблемы, отметил он, уже начались, аэропорт турецкого города Анталья сегодня не выпустил три чартерных рейса "Трансаэро" в Москву, Омск и Екатеринбург. "Не выпускали около 700 пассажиров. И это только первый звоночек. В Анталью "Трансаэро" ежедневно выполняет семь рейсов. Другие аэропорты тоже схватятся", - считает собеседник ТАСС.
Возможное банкротство "Трансаэро"
Ранее ТАСС со ссылкой на источники сообщал, что банкротство "Трансаэро" является единственным выходом из сложившегося положения, а решение по компании может быть принято на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева в четверг.
В среду первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов в беседе с журналистами не исключил банкротства авиакомпании "Трансаэро". По его словам, в первую очередь необходимо руководствоваться не спасением компании, а судьбой работающих в ней людей.
Источник ТАСС в Сбербанке сообщил, что окончательного решения по долгу авиакомпании "Трансаэро" перед Сбербанком пока не принято.
Из долговой нагрузки "Трансаэро", оценивающейся в 250 млрд рублей, 150 млрд рублей приходится на обязательства по лизингу, около 20 млрд рублей составляют долги перед аэропортами и топливно-заправочными компаниями.
ВТБ авиакомпания должна 12 млрд рублей, Газпромбанку - 7,9 млрд рублей.
О размере долга перед Сбербанком не сообщается.
Совет директоров "Аэрофлота" 3 сентября 2015 года по директиве Минэкономразвития РФ одобрил покупку 75% плюс 1 акция "Трансаэро" за символический 1 рубль.