"Группа ГАЗ" планирует создать беспилотный "Урал" к ЧМ-2018
Как подчеркнула вице-президент "Группы ГАЗ", помимо этого проекта, автохолдинг в сотрудничестве с Фондом "Сколково" начал проработку проекта "Безопасный автобус"
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 6 октября. /Корр. ТАСС Михаил Селиванов/. "Группа ГАЗ" готова к выпуску беспилотного грузовика "Урал" и автобуса для нужд Чемпионата Мира по футболу 2018 года (ЧМ-2018)при наличии господдержки. Об этом корр. ТАСС сообщила вице-президент "Группы ГАЗ" Елена Матвеева.
"У нас есть все базовые наработки по созданию дистанционно управляемого автомобиля на платформе машин автозавода "Урал". На их основе при наличии господдержки к 2018 году может быть подготовлен полноценный образец автомобиля с возможностями дистанционного и автономного беспилотного движения", - сообщила Матвеева. По её словам, беспилотные "Уралы" будут обладать такой же уникальной проходимостью, как и базовые модели, а это качество незаменимо при тех задачах, с которыми должны справляться беспилотники.
Как подчеркнула вице-президент "Группы ГАЗ", помимо этого проекта, автохолдинг в сотрудничестве с Фондом "Сколково" начал проработку проекта "Безопасный автобус": общественный транспорт с беспилотными технологиями. Речь идет о разработке автобуса, который будет оснащен такими функциями "беспилотника" как система предупреждения о выходе из полосы движения, экстренное автоматическое торможение перед внезапно возникшим препятствием, интеллектуальное ограничение скорости, предупреждение об опасности наезда, детекция и идентификация дорожных знаков, боковое видеонаблюдение, мониторинг слепых зон, мониторинг усталости и состояния водителя, помощь в пробке и другие. "Автобус, конечно, будет вести водитель, но подобное автоматизированное транспортное средство сможет двигаться и автономно", - отметили в компании.
По словам Матвеевой, разработки "Группы ГАЗ" могли бы применяться для нужд ЧМ-2018. При этом она подчеркивает, что у проектов компании предполагается более широкий спектр применения: "Мы считаем, что работы по автомобильным беспилотным системам должны быть ближе к реальности. В отличие от других существующих в России проектов, мы ставим во главу угла возможность практического применения беспилотных технологий в различных отраслях". По ее словам, автоматизированные транспортные средства могут применяться для обезвреживания подозрительных объектов, тушения пожаров, строительства, расчистки завалов, для повышения безопасности пассажирских перевозок и так далее.
Ранее сообщалось, что беспилотные КАМАЗы могут запустить для обслуживания ЧМ-2018 по футболу. В июле этого года исполнительный директор "Группы ГАЗ" Гюнтер Хайден заявил, что автохолдинг начнет серийное производство беспилотных автомобилей до 2030 года. "Это уже не фантастика, эти технологии становятся частью реальности. К 2025-2030 годам мы выйдем на массовое производство беспилотных автомобилей", - сказал он. По словам исполнительного директора, главным сейчас являются юридические проблемы и менталитет людей.