9 ОКТ, 18:42

Письмо ФАС: конкурентам "Аэрофлота" предложены только внутренние маршруты "Трансаэро"

В прилагаемый перечень входят 45 направлений

МОСКВА, 9 октября. /ТАСС/. Авиакомпаниям - конкурентам "Аэрофлота" в рамках ранее планировавшейся сделки по приобретению ("Аэрофлотом") "Трансаэро" пока предложены только маршруты на внутренних линиях. Такая информация содержится в письме ФАС (находится в распоряжении ТАСС) от имени заместителя руководителя ведомства Александра Редько авиакомпаниям (конкретные компании в письме не указаны).

По словам источника, близкого к авиакомпаниям- получателям этого письма и знакомого с ситуацией, среди адресатов - крупнейшие перевозчики.

"В связи с необходимостью оценки влияния сделки по приобретению ОАО "АК "Трансаэро" на состояние конкуренции на рынке авиаперевозок, а также в целях контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства прошу предоставить в ФАС России информацию о наличии заинтересованности вашей авиакомпании в увеличении объемов перевозок, а также расширении маршрутной сети по маршрутам согласно приложенному к письму перечню", - указывается в документе.

В прилагаемый перечень входят 45 направлений. При этом все перечисленные в письме ФАС маршруты внутрироссийские, ни одного международного направления в списке, предложенном авиакомпаниям, нет.

По словам источника ТАСС, сейчас не требуется никакого допуска на внутренние линии - любая авиакомпания сама вправе встать на тот или иной маршрут, предварительно договорившись с аэропортами.

В ФАС не смогли оперативно подтвердить факт отправки такого письма. "Сейчас нет конкретики по маршрутам. Ходатайство (о покупке "Аэрофлотом" 75% плюс одна акций "Трансаэро" - прим. ред.) поступило, мы его по-прежнему рассматриваем, изучаем рынок и, скорее всего, будем продлевать срок рассмотрения. "Аэрофлот" его не отзывал, о банкротстве "Трансаэро" не объявлено", - сообщили ТАСС в пресс-службе ФАС.

Ранее глава ФАС Игорь Артемьев говорил, что возглавляемое им ведомство предлагает в случае ухода "Трансаэро" с рынка передать маршрутную сеть авиакомпании "Аэрофлоту", но при этом открыть эти маршруты и для других перевозчиков. Он отметил, что в случае передачи маршрутной сети "Аэрофлоту" "структура рынка будет немножко нездоровая". Идет ли речь об передаче конкурентам "Аэрофлота" международных направлений он не уточнил.

По словам источника, учитывая, что сделка по покупке "Трансаэро" уже, естественно, не состоится (решение о банкротстве "Трансаэро" было принято 1 октября на совещании с участием премьера Дмитрия Медведева), логично, если будет использована определенная законодательством процедура: права на международные направления публично выставит Росавиация. В этом случае авиакомпании подадут заявки, а межведомственная комиссия при Минтрансе по допускам на международные линии примет финальное решение, объяснил собеседник ТАСС.

Читать на tass.ru
Теги