Один из вариантов админреформы предполагает сокращение министерств до 15
Кроме того в рамках реформы, предлагается сформировать систему федеральных надзоров
МОСКВА, 16 октября. /ТАСС/. Один из вариантов новой административной реформы, которая сейчас обсуждается в правительстве, предусматривает сокращение министерств с 21 до 15, упразднение 11 федеральных агентств и создание 9 крупных федеральных надзоров. Об этом пишет газета РБК со ссылкой на рабочие материалы, которые были представлены в экспертный совет при Открытом правительстве и могут лечь в основу итогового доклада президенту о реформе контрольно-надзорных функций.
То, что этот документ был представлен министру по делам открытого правительства Михаилу Абызову, подтвердил правительственный чиновник и эксперт, который привлекался к подготовке предложений по этому вопросу. "Сейчас эти предложения находятся на рассмотрении у руководителя аппарата правительства вице-премьера Сергея Приходько, который сводит итоговый доклад для президента", - сообщил изданию источник в Белом доме.
Другой правительственный чиновник отметил, что в аппарат были внесены и другие документы по новой административной реформе - в частности, свои предложения представляло Минэкономразвития. Ожидается, что документ окажется у президента 1 декабря.
В основу подхода об оптимизации структуры исполнительной власти лег принцип экономичности. Например, экономия на укрупнении служб оценивается в 450 млн руб. в год в ценах 2012 года. Создание компактного числа надзоров повлечет и укрупнение надзорных функций, что также позволит экономить на операционных расходах.
Большие министерства и оптимизация госуслуг
Реформа контрольно-надзорных функций исполнительной власти может обернуться масштабной оптимизацией всей структуры правительства, отмечают собеседники газеты. Согласно рабочим материалам, ключевое предложение, которое влечет за собой и изменение всей структуры исполнительной власти, - это формирование системы федеральных надзоров.
Речь идет о создании 9 надзоров - в сфере транспорта; в технологической, атомной, природоресурсной сферах и экологии; по техническому, экспортному надзору и финансовому мониторингу; в сфере антимонопольной, финансово-бюджетной и тарифной политики, в отраслях социальной сферы; по надзору за оборотом наркотиков и регулированию алкогольного рынка; в сфере связи, информтехнологий и массовых коммуникаций; по надзору за исполнением судебных решений; в сфере защиты прав потребителей, ветеринарной и фитосанитарной деятельности.
Эти ведомства предлагается подчинить напрямую Белому дому, сосредоточив в них все надзорные функции. Сегодня контрольно-надзорные функции выполняются федеральными службами, подчиненными профильным министерствам или напрямую министерствами. Некоторые службы, например таможня, выведены под прямой контроль правительства. Всего сейчас действуют 34 федеральные службы.
С использованием эффекта "экономии от масштаба" в крупных ведомствах на общие нужды предлагается образовать такие укрупненные министерства, как, например, Министерство экономики, инфраструктуры, информатизации и инноваций. При этом могут быть упразднены Минвостокразвития, Минрегион, Минкомсвязи, Минэнерго, Минспорта, Минтруда, а также Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Возможно изменение статуса администрации президента и аппарата правительства. Их предлагается наделить функцией самостоятельного федерального органа исполнительной власти "путем преобразования Управления делами президента РФ".
Изменения грозят и федеральным агентствам. Сейчас из 25 агентств шесть не предоставляют ни одной госуслуги, еще пять - предоставляют 1-2 услуги, говорится в рабочих материалах. Такие агентства предлагается упразднить. Перераспределение контрольно-надзорных функций может привести и к изменению структуры агентств. Предлагается оставить агентствам только оказание услуг и переименовать в агентство, например Федеральное казначейство, Службу исполнения наказаний и даже Службу внешней разведки. Кроме того, из администрации президента может быть выделено федеральное агентство специальных программ президента РФ. Оптимизация деятельности агентств может обеспечить ежегодную экономию расходов бюджета на обеспечение их деятельности в размере не менее 4,5 млрд руб., говорит источник в правительстве.