ФАС: государство может отказаться от регулирования цен на газ через год-два
Сейчас цены на газ устанавливаются государством с учетом социальной значимости газа как товара
МОСКВА, 16 октября. /ТАСС/. Объем торгов газом на бирже к концу 2016 года позволит получать индикативную цену на газ для внутреннего рынка, и это может привести к тому, что через год-два государство может отказаться от регулирования цен на газ. Об этом сообщил журналистам на конференции по антимонопольному регулированию замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин.
"Мы можем отказаться от регулирования цен на газ через год-два", - сказал он, добавив, что до этого должна быть создана так называемая коммерческая инфраструктура.
Голомолзин пояснил, что коммерческая инфраструктура предполагает развитие биржевых и внебиржевых сделок, что, по мнению ФАС, позволит отказаться от государственного регулирования цен на газ.
Сейчас цены на газ устанавливаются государством с учетом социальной значимости газа как товара.
По словам замглавы антимонопольного ведомства, объем торговли газом на бирже через год может достигнуть 30-35 млрд кубометров. "Объемы газа на бирже у нас постоянно растут. Мы прибавляем по 100 млн кубометров. И сейчас мы вышли на объем торгов в 1,3 млрд кубометров, - отметил он - Поэтому у нас есть уверенность, что к концу 2016 года мы может выйти на объем 30-35 млрд кубометров".
Синхронизация покупки и перевозки купленной нефти
ФАС обсуждает с Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржей, РЖД и жд-операторами синхронизацию покупки и перевозки купленной нефти, сообщил замглавы ведомства.
"В настоящее время торги на бирже происходят в режиме равномерности и регулярности. Каждый месяц нефтяные компании объявляют план продаж, его разбивают по суткам, и дальне потребители понимают, что будет происходить в течение месяца. Они приходят на торги и понимают, что каждый день они купят объем по рыночной цене, но возникает проблема обеспечения перевозки этого груза. Дальше нужно отвезти это в цистернах, и постоянно возникают проблемы с обеспечением железнодорожных перевозок", - пояснил Голомолзин.
ФАС предлагает синхронизировать процесс покупки нефти и перевозки ее по маршруту к покупателю в режиме равномерности и регулярности.