"Абрау-Дюрсо" запускает сеть шампань-баров с якорной точкой в московском ГУМе
До этого дегустационные бары с продукцией группы "Абрау-Дюрсо" работали лишь при собственных винных ателье
МОСКВА, 19 октября. /Корр. ТАСС Мария Дорохина/. Российская винодельческая группа "Абрау-Дюрсо" в тестовом режиме открыла в московском ГУМе свой первый шампань-бар вне собственных торговых точек, чтобы в том числе повысить узнаваемость бренда среди посещающих Москву иностранцев. Об этом сообщил ТАСС председатель совета директоров ОАО "Абрау-Дюрсо" Павел Титов. Параллельно "Абрау-Дюрсо" разрешила своим партнерам открывать шампань-бары при одноименных франшизных винных магазинах.
"Пока официального открытия бара мы не делали. Сейчас отрабатываем в пусковом режиме", - сказал ТАСС бизнесмен.
До этого дегустационные бары с продукцией группы "Абрау-Дюрсо" работали лишь при собственных винных ателье.
Бар "Абрау-Дюрсо" в ГУМе занимает площадь около 30 кв метров и расположен на 3-ей линии торгового центра (самой дальней от Красной площади). Титов оценивает инвестиции в запуск точки в диапазоне 1,5-2 млн рублей. В заведении представлена вся винная линейка группы, включая продукцию винодельни "Ведерниковъ", 51% акций которой "Абрау-Дюрсо" приобрела в этом году.
Популяризация российского вина
"Абрау-Дюрсо" не ожидает большого роста продаж группы за счет открытия бара в ГУМе. Руководство компании оценивает его скорее как имиджевый проект и возможность популяризировать российскую винную продукцию, в том числе среди иностранных туристов, которые достаточно активно посещают ГУМ, поясняет Титов.
"Бренд будут в том числе лучше узнавать иностранцы - это важная часть. Нам достаточно важно на данном этапе сгенерировать зарубежный интерес на нашем продукте, но это работа не на один год", - отмечает Титов.
Продажи бара не составят даже 1% от общей выручки, прогнозирует бизнесмен. "Однако для нас важна не столько экономика процесса, сколько визуализация в самой лучшей, центральной точке Москвы, - говорит он. - Мы все время пытаемся найти легальные методы продвижения продукции (из- за ограничения рекламы алкоголя в СМИ - прим. ред.). Плюс особенность нашей продукции - ее прежде всего надо попробовать".
В "Абрау-Дюрсо" пока не загадывают, будут ли открывать другие шампань-бары вне собственной розницы. Пока же компания пересмотрела условия франшизы на открытие винных ателье "Абрау-Дюрсо" и разрешила партнерам развивать шампань-бары при магазинах, сообщил Титов. Первый франшизный магазин "Абрау-Дюрсо" открылся этой весной в Челябинске. До конца 2015 г. должна открыться еще одна партнерская торговая точка в Екатеринбурге. Потенциально шампань-бары "Абрау-Дюрсо" могут появиться и в других городах-миллионниках, поскольку одним из требований для открытия винных ателье компании является численность населения в городе от 1 млн человек, следует из презентации на сайте производителя.
Сама группа развивает 4 фирменных магазина в поселке Абрау-Дюрсо (Краснодарский край), а также два винных ателье в Москве. При двух последних работают шампань-бары.
Импортозамещение для продаж
Несмотря на то, что "Абрау-Дюрсо" работает в России, компания не избежала негативного влияния от падения курса рубля, посетовал Титов. Группа приобретает часть саженцев и виноматериала за границей. Кроме того, закупка оборудования и бумаги для этикеток также имеет составляющую в евро, пояснил председатель совета директоров "Абрау-Дюрсо".
"Увеличение себестоимости комплектующих прямо пропорционально девальвации. Некоторые поставщики пытаются перейти с нами на валютный расчет, но мы упираемся, потому что это как минимум незаконно", - говорит Титов.
По его словам, продажи ведут себя турбулентно - то идут выше плана, то ниже ожидаемого уровня. Удержать показатели на фоне снижения покупательской способности помогает популяризация импортозамещения.
"То, что покупательская способность клиентов пострадала, это видно. В этом году мы чувствуем уязвимость. Но интерес к российскому вину увеличивается, и продавать стало значительно легче. Если бы не патриотическая волна, все было бы намного сложнее", - отмечает он.
Бизнесмен рассчитывает, что продажи по итогам года удастся сохранить на уровне прошлого года. Выручка группы в 2014 г. составила 6,7 млрд руб., при этом было продано 27 млн бутылок, напомнил он.
"Абрау-Дюрсо" - крупный российский производитель шампанских и игристых вин, получаемых как классическим, так и резервуарным способом. Готовая продукция включает в себя игристое вино и "тихие" вина с наименованием "Абрау-Дюрсо" и торговыми марками "Абрау", Victor Dravigny, Abrau Light, Foliage и "Русское шампанское". Также компания оказывает туристические услуги на базе собственного Центра винного туризма. Кроме того, "Абрау-Дюрсо" реализует строительство коттеджных поселков в рамках проектов Abrau Deluxe Club и Abrau Foresthill.
История "Абрау-Дюрсо" начинается с 1870 г., когда по инициативе князя Голицына были предприняты поиски в России местности, по своим почвенно-климатическим условиям не уступающей провинции Шампань. В 2006 г. контрольный пакет акций завода "Абрау-Дюрсо" был приобретен группой компаний SVL во главе с Борисом Титовым, в сентябре 2011 г. они стали владельцами 100% "Абрау-Дюрсо". В октябре 2012 г. обыкновенные акции компании были включены в третий уровень листинга Московской биржи. Во время такого размещения на бирже миноритарии, уже владеющие акциями компании, получают возможность торговать этими бумагами на Московской бирже, а компания получает возможность расширить круг инвесторов, обеспечить ликвидность миноритарным акционерам и определить рыночную оценку стоимости компании.